14:59 «Арджун» и Т-90 - дуэль в пустыне Тар | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net В сравнительных испытаниях, проходивших на полигоне в пустыне Тар, участвовали два эскадрона, вооруженных Т-90С и Arjun, по 14 танков в каждом подразделении. В ходе тестов эскадронам давались три тактических задания, включавших 50-километровый марш и десять выстрелов по учебным целям различного типа в различных условиях - с ходу и с места. Также оценивалась возможность преодоления танками водной преграды глубиной 1,5-1,8 метра. По оценке неназванных источников газеты The Business Standard, первой опубликовавшей сообщение о результатах испытаний, Arjun продемонстрировал великолепные ходовые качества, в том числе при преодолении труднопроходимых песчаных дюн, а также высокие показатели по обнаружению и подавлению разнообразных целей - как движущихся, так и стационарных. По этим параметрам, якобы заявили источники газеты, Arjun заметно превзошел Т-90. Кроме того, анонимные наблюдатели отметили выдающуюся подвижность индийского танка, управляемого хорошо обученным экипажем. Редакции The Business Standard не удалось получить никаких официальных комментариев не только от представителей Министерства обороны страны, но и от сотрудников Организации оборонных исследований и разработок (DRDO), курирующей индийский национальный танковый проект. Одновременно с публикацией заметки в The Business Standard индийский журналист Шив Арур, специализирующийся на военной тематике, разместил в своем блоге сообщение, посвященное этим же сравнительным испытаниям. Он обнародовал некоторые выдержки из беседы с глазу на глаз с офицером, принимавшим непосредственное участие в танковых заездах по пустыне Тар. Выводы этого человека гораздо менее восторженные. Но о них чуть позже. А пока попробуем оценить, что же собой представляет ОБТ Arjun. ТРУДНОЕ «ДИТЯ», НО ВЕДЬ РОДНОЕ Не акцентируя внимания на широко известных и мало о чем реально говорящих ТТХ, отметим, что этот проект, реализация которого затянулась на 36 лет и пока не окончена, по всей видимости, так и останется «учебным» для подведомственной DRDO Организации по изучению и разработке боевых машин (CVRDE). Однако учитывая тот факт, что за долгие годы на него потрачено огромное количество материальных средств и усилий разработчиков, для Индии он просто не имеет морального права на провал. Как, впрочем, и многие другие национальные проекты в оборонной сфере. То есть Arjun так и останется «танком престижа», наглядно демонстрирующим, что индийские специалисты в состоянии создавать современные образцы боевой техники. Однако наиболее массовыми в ВС Индии останутся танки российской разработки. Первые опытные образцы машины были изготовлены в 1985-1989 годах, после чего последовал длительный этап испытаний, выявления слабых мест и их устранения. В 2000 году индийская армия заказала 124 танка (два полка), однако от дальнейших закупок решительно отказалась. Первые пять серийных ОБТ Arjun были готовы к середине 2004 года. Первоначально же планировалось, что к 2000 году на вооружение поступят уже 1500 машин этого типа. В далеком 1974-м Arjun задумывался как полностью национальный проект, все составные части которого были бы спроектированы и изготовлены в Индии. Создавать танк предполагалось на основе мирового опыта танкостроения. Индийские разработчики ориентировались на западную концепцию основного боевого танка, которая характеризуется созданием машин массой более 50 тонн с большим забронированным пространством, ручным заряжанием орудия и как следствие экипажем из четырех человек, в который входят командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий. В более легких танках советской школы с небольшим забронированным пространством подготовка к выстрелу осуществляется с помощью автомата (или механизма) заряжания. По оценке экспертов, хоть Arjun и построен в соответствии с западной концепцией танкостроения, при его разработке использовался и ...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |