18:56 Африка вступает в эпоху передела границ. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Черный континент может взорваться? В Судане проходит плебисцит: Юг отделяется от Севера. Результат вполне предсказуем – через полгода (таков оговоренный порядок развода) на карте Африки появится новое государство. Дипломатическая подоплека происходящего на первый взгляд кажется очевидной. Северный Судан – оплот исламизма. Лидер страны Омар Башир сочувствует Ирану. США внесли Башира в список лиц, совершивших преступления против человечества и ставили вопрос об его аресте перед Советом Безопасности ООН. Всякое ослабление Судана, как важнейшего звена в мировой «оси зла», выгодно Вашингтону. С другой стороны, сепаратистский Юг богат нефтью. Энергетическая безопасность интересует американцев не меньше, чем гарантии безопасности от «Аль-Каиды». Нет ничего удивительного в том, что представитель сената США Джон Керри накануне референдума встретился с лидером южан Сальвой Кииром и обещал всяческую поддержку в строительстве суверенного государства. Налицо, как говорится, классика геополитического жанра. Однако, всякая политическая интрига и конспирология – всего лишь искусный виндсерфинг на волнах истории. А сами волны рождаются в таких глубинах, на которые не могут повлиять ни переговоры дипломатов, ни операции разведчиков. То, что происходит в Судане – историческая закономерность, причём закономерность, выходящая далеко за рамки этой страны. С самого момента провозглашения независимости в 1956 году Судан был искусственным государством. Его границы всего-навсего совпали с границами бывшей английской колонии. Кроме британской кабалы, народы страны не имели больше ничего общего. Засушливый север страны населяют преимущественно арабы, исповедующие ислам. Болотистый тропический юг – вотчина чернокожих нилотов, коренных обитателей долины Нила. (Название этой группы племён должно быть знакомо всякому, кто прилежно изучал этническую географию – нилоты считаются самыми высокими людьми на планете). Советские справочники указывают, что религия нилотов – древние анимистические верования. Распространение на юге страны христианских обрядов приписывается поздней европейской миссии. Однако, это не совсем верно. Судан имеет солидную христианскую предысторию. Первые христианские государства – Алва и Мукурра – возникли здесь ещё в седьмом веке, под влиянием проповедников из Йемена и соседней Эфиопии. Арабское завоевание и исламизация этих стран завершились лишь в шестнадцатом столетии, то есть сравнительно недавно. Причём установить мусульманское господство удалось только на севере страны. До 1899 года, когда Британская империя вынудила турок-османов (предыдущих хозяев Судана) дать согласие на англо-египетский кондоминиум, сиречь совместное владение страной, османская юрисдикция распространялась лишь на территорию современного севера. Ещё накануне ХХ века болотистые дебри юга оставались девственными для «цивилизации» и только подлежали совместному освоению в границах новообразованной колонии. 1956 год стал не только годом изгнания британских колонизаторов. С этой даты начинается перманентная гражданская война между Севером и Югом Судана. Какие бы режимы не приходили к власти в Хартуме, им не удавалось примирить лёд и пламень. Война то тлела, то вспыхивала с новой силой. Лишь за последнюю четверть века она уне... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |