13:25 Александр фон Бреннер. Психология привлекательности фашизма | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Фашизм привлекателен и может достичь успеха только в том случае, если его идеология и пропаганда имеет определенное сходство с мыслями и стремлениями широкой категории народных масс. «Фюрер» может «творить» историю только тогда, когда его личность соответствует личностным характеристикам широких слоев общества. При этом чрезвычайно важно знать, что у людей всегда существуют действующие динамичные элементы психики, которые делают возможным добровольный отказ человека от свободы, принятие и поддержку фашизма [Фромм Э., 2005]. Точное определение фашизму дают его главные характеристики [Soucy R., 2004]: 1. Непримиримая борьба с политическим и культурным либерализмом, объясняемая утверждением, что либерализм поощряет моральный релятивизм, безбожие, эгоистичный индивидуализм и таким образом подрывает устои общества. 2. Культ насилия, нетерпимость, репрессии, направленные на инакомыслие, на все «чужое», объясняемые необходимостью защищаться против сил несущих нравственный и культурный «упадок». Для фашистов, «упадок» означает: гуманизм, демократию, либерализм, парламентаризм, рационализм, скептицизмом, плюрализм, общечеловеческую культуру. Фашисты всегда указывают в качестве источника и образца «упадка», выбранный ими этнос или группу этносов, объединение людей со своей идеологией или религиозными воззрениями, которых они выставляют источником всех зол, используя для этого все силы пропагандистской машины. Противоположностью «упадка» является «духовность», которая порождает желание умереть за нацию, «обожествление» вождя и созданной им иерархии. 3. Национализм, расизм, геноцид, объясняемые «защитой» нации от «развращения» иностранными влияниями, космополитизмом, международным сотрудничеством, общечеловеческой культурой. 4. Вождь с неограниченной властью. 5. Тоталитарная власть фашистской партии: полное подчинение законодательной, исполнительной, судебной власти, полное подчинение управления силовыми структурами, финансами, экономикой, средствами массовой информации, культурой, наукой, образованием, религиозными объединениями, спортом, отношением полов, семейными отношениями, членам семьи вменяется в патриотическую обязанность сообщить об антифашистских настроениях в семьи, поощряется доносительство детей на родителей и родителей на детей. 6. Милитаризация общества, культ повиновения власти, дисциплины, физической силы, приспособление атрибутов военных организаций для гражданских (униформа, приветствия и т.д.), постоянная готовность к войне. 7. Стремление к мировому господству силовыми методами. 8. Воспитание «нового человека» – «зрелого» существа, физически сильного и «нравственного», презирающего все «слабое» и «мягкое», до смерти преданного вождю и нации, идеям фашизма. 9. Образование, внушающее слепое повиновение власти, препятствующее критическим и независимым взглядам. 10. Противостояние христианскому учению, при внешнем изображении из себя защитников христианской церкви, низложение христианских идеалов любви, смирения и покаяния на том основании, что они подавляют сильные инстинкты, необходимые чтобы доминировать над «низшими» расами, стремление незаметно подменить христианство культом языческого бога войны. 11. Консервативность экономических программ, государственно-монополистические методы регулирования экономики, проблема занятости решается развитием военно-промышленного комплекса и увеличением призыва в силовые структуры. 12. Корпоративизм в основе строительства государства, общество представляется солидарным, бесклассовым, вместо классов вводится понятие «корпорации», каждая корпорация выполняет свою социальную функцию, в гармони... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 6 | ||||||
| ||||||