14:18 Александр Невзоров: «Лошадь читает!» | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Невзоров – человек-провокация. Что бы он ни снимал, заканчивается все одинаково – скандалом. «Экстра-М» беседует с журналистом о разуме животных и фашизме людей. Сегодня страсти бушуют вокруг его нового фильма «L.E.P.», премьера которого состоялась на одном из центральных телеканалов. Невзорова обвиняют во всех грехах сразу – от фальсификации результатов экспериментов до смакования жестокости. На что автор отвечает: он просто хотел показать и доказать, что разум не является прерогативой исключительно человека. – За исследования мозга я взялся, когда столкнулся с непонятными вещами. Эти малообъяснимые вещи я показал Наталье Бехтеревой, с которой мы близко дружили. Ей увиденное очень не понравилось. Сцена снята одним кадром (такая техника не позволяет режиссеру перемонтировать снятое): лошадь из написанных на карточках латинских букв собирает слова и выставляет их в определенном порядке. Лично я никаких открытий не совершил – так работали с лошадьми уже в XVII веке. Бехтерева понимала, что я не могу разыграть ее или сфальсифицировать результаты, поэтому предложила, довольно сухо, заняться исследованиями мозга. И я на протяжении полутора лет резал и зубрил… – Резали, простите, что? – Мозги! Потому что зубрить и не резать бессмысленно! Так же, как бессмысленно резать и не зубрить. А затем сравнил мозг лошади и человека и выяснил, что у всех крупных млекопитающих мозг сопоставим. Не существует какого-то особенного – человеческого – отдела мозга. Поэтому нет ничего удивительного в том, что лошадь может читать или составлять слова. – Вы сказали, что обучать лошадей грамоте начали еще в XVII в. Так почему за сотни лет это не вошло в общую практику? – Надо владеть большими знаниями и умениями в этой области. Ведь, чтобы обучить это умнейшее животное чтению, нужно взять голую (без узды, сбруи и т. п.), желательно энергичную, достаточно молодую лошадь, уговорить ее – уговорить, а не удерживать насильно! – стоять рядом с тобой часа полтора и заниматься какими-то карточками! Поверьте мне, добиться этого достаточно трудно. А началось-то все с того, что в XVII в. мастера, работавшие по этой системе, были уверены: нужно доказать лошади, что человек – существо разумное. Это мы в великом самоупоении баюкаем себя рассказами о том, что человек – венец природы, что у нас Эйнштейн, мобильники, «Феррари», Интернет и все живое знает о том, что мы разумны. А лошадь воспринимает нас как огромного спятившего муравья. Причем муравья опасного – ведь все человеческие требования для лошади болезненны. Мой фильм о том, кто мы такие и что такое наш интеллект. Я прекрасно понимаю, что фашизм – зоологический, внешневидовой, а не внутри одной нации – является основой человеческого мировоззрения. Должны последовать усилия многих ученых, многих писателей, для того чтобы перекроить эту историю. Боюсь, я этого уже не увижу. Но это обязательно произойдет. Просто потому, что, как говорил Эйнштейн, разум, единожды раздвинув свои границы, никогда не вернется в границы прежние. Источник http://www.extra-m.ru/culture/articles/245394-aleksandr-nevzorov-loshad-chitaet Фильм Александра Невзорова "Манежное лошадиное чтение" Александр Невзоров: "Фильм является экранизацией известной цитаты Эйнштейна: "Разум, единожды раздвинувший свои границы, никогда не вернется в границы прежние". Это фильм о возможностях человеческого интеллекта, благодаря которому стало понятно, что он, интеллект, не является нашим эксклюзивным достоянием. Разум – это достояние многих млекопитающих. И если у кого-то е... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 6 | ||||||
| ||||||