Воскресенье, 05.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 27 » Забытое востание в Третьем рейхе.
07:23
Забытое востание в Третьем рейхе.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В год 65-летия Победы мы вспоминаем о событиях и героях Второй мировой войны. Было бы справедливо не забыть и о немецком Сопротивлении нацизму, которое имело разные формы – от коммунистических и студенческих подпольных организаций (Красная капелла, Белая роза) до заговоров офицеров Вермахта, от религиозной оппозиции до молодежных субкультур, создавших антимоду как протест против тоталитарного режима. О последних в нашей стране в советские времена вообще ничего не было известно. И во многих работах западных авторов история молодежных субкультур ХХ века начинается с послевоенной эпохи, породившей битников, байкеров, тедди-бойз и советских стиляг. Самые ранние молодежные субкультуры появились во время войны – в 1942 г. зутиз в США и зазу во Франции. Но в нацистской Германии их предшественники появились еще ДО войны. Первыми создателями молодежной антимоды были представители немецкой молодежи, отвергавшие нацистскую идеологию и официальный стиль жизни Третьего рейха - «Навахос», «Пираты Эдельвейса», «шлурфы» и «свингюгенд». В этом посте речь пойдет о рабочих молодежных субкультурах Третьего рейха.


Молодежные субкультуры с 1960-х гг. стали неиссякаемым источником инноваций в моде и любимым творческим источником для дизайнеров. Их стили возникали как антимода, которая спустя какое-то время могла преобразоваться в официальную моду. Антимода – одно из проявлений социальной идентификации, которое выражается в следовании стилю своей группы (идентификации с группой) и отказу от общепринятой моды. Антимода всегда является формой выражения протеста. Примеры антимоды можно найти и в прошлом – от германских ландскнехтов эпохи Возрождения до санкюлотов времен Великой французской революции. Но в ХХ веке чаще всего антимоду создавали представители молодежных субкультур.

Побудительной причиной появления оппозиционных режиму групп молодежи в Третьем рейхе стало создание молодежных нацистских организаций. 17 июня 1933 г. Бальдур фон Ширах был назначен главой молодежи германского рейха и стал руководителем и координатором работы системы уже существовавших нацистских детских и молодежных групп: Союза германских девочек (10-14 лет) и Союза германских девушек (14 -18 лет, обе организации объединялись в «Bund Deutschen Madel» - BDM), «Германской молодежи» (мальчики 10-14 лет) и гитлерюгенда («Гитлеровская молодежь» - «Hitler Jugend» (14-18 лет). Первоначально членство в этих организациях было добровольным, но после прихода нацистов к власти были постепенно ликвидированы почти все молодежные организации (кроме Лиги католической молодежи), а левые рабочие организации были просто запрещены. В результате умелой пропаганды численность нацистских организаций росла («Дети хотели вступить в гитлерюгенд, остаться за бортом этой организации было худшим наказанием»). В 1936 г. нацистское молодежное движение насчитывало 5,4 миллиона членов. 1 декабря 1936 г. был принят закон, который сделал членство в этих организациях практически обязательным, и их численность возросла до 7 миллионов.

В Третьем рейхе обожали военизированные парады:


Цель, которую преследовали нацисты своей молодежной политикой – воспитание молодежи, лояльной режиму. Новые члены гитлерюгенда должны были принести присягу на верность фюреру, была разработана церемония торжественного приема в члены гитлерюгенда. В отличие от аналогичных советских детских и молодежных организаций (октябрят, пионеров и комсомола) в нацистской Германии было четкое деление по половому признаку, так как национал-социалисты не признавали никакого равноправия женщин в общественной жизни – им отводили только традиционные роли матери и подруги. Так...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 2651 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]