Понедельник, 29.04.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 4 » Антирусская перманентная революция.
21:50
Антирусская перманентная революция.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Русское национальное сознание

Причины русофобии на Западе

Религиозная разность

Роль Запада в русской катастрофе


1. Русское национальное сознание

Российское государство создано русским народом. В Российской Федерации около восьмидесяти пяти процентов русских, которых десятилетие девяностых унижали в собственном доме, разрушаемом на глазах. Ныне в России вопиет русский вопрос.

Основными признаками существования народа как соборного национального организма, как деятельного национального духа, являются историческая память, национальное самосознание и национальная воля. Историческая память - это заветы старины, предания отцов, чувство единородства, это ощущение своей приобщенности к духовной миссии рода, народа, Родины. Просвещенного человека от дикаря отличает любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам. Это - духовная основа человеческого существования: понять, кто мы есть, можно только вспомнив, кем мы были. Историческая память осуществляет связь времен, обрыв ее разрывает историческое время, в лоне которого складывается судьба народа. В пору время безвременья обеспамятовавший и потерявший себя народ впадает в череду катастроф, заканчивающуюся либо агонией и смертью, - либо обретением памяти, возрождением, возвращением в историческое время, на путь своей судьбы. Национальное самосознание - способность народа осмыслять себя, свою историческую миссию и судьбу - выражается в религиозном, культурном, хозяйственном, государственном сознании народа. Каково было национальное самосознание русского народа до катастрофы 1917 года?

Русский народ религиозно сознавал себя в Православии. Православие - это религия спасения любовью, состраданием, смирением, жертвенностью, соборным единением и солидарной ответственностью. Ибо в Православии Господь предстает, прежде всего, сострадающим, любящим и милующим, а не только карающим и грозным Властителем и Судией. Спасение для православного человека, прежде всего, в любви к Богу и ближним, а не только в дисциплине и повиновении церковной иерархии (что характерно для католицизма), и не столько в эсхатологическом ужасе, боязни Страшного Суда (как в лютеранстве). Спасение не сводится к земному самосовершенствованию и преуспеванию, как в кальвинизме, где человек воспитывается расчетливым, хладнокровно целеустремленным. Поэтому так неповторимы первые канонизированные на Руси святые страстотерпцы Борис и Глеб, смиренно принявшие смерть, чтобы пресечь пролитие братской русской крови; уникальна традиция православного старчества, духовничества. Русское Православие наделяло народ мессианским призванием: назначение народа и смысл его существования в служении Мессии, Христу, в защите правой веры и несении ее народам.

Культурное самосознание у русского народа выразилось в создании великой культуры, которая религиозна по содержанию, и потому не смогла бы выродиться в материалистическую массовую культуру, как на Западе. Русская культура по бытийно-исторической сути соборна, в противоположность индивидуалистической западной культуре. Ее невозможно понять вне Православия: в ней в художественной форме решались в первую очередь вопросы спасения человека, а уж затем конфликты или коллизии земного общежития.

Хозяйственное самосознание русского народа складывалось под влиянием ряда внешних факторов: обширность пространств России; евразийские торговые пути; суровость климата; низкое плодородие земель в большинстве областей; отсутствие выхода к незамерзающим открытым морям, отсутствие судоходных рек, выводящих к этим морям; разбросанность природных ресурсов; тяжелейшее государственное тягло, которое преимущественно нес русский народ. На Руси сложились своеобычные хозяйственные формы, которые позволяли выживать в невиданно тяжелых условиях. Государство играло большую, чем в Европе роль, ибо на ог...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1413 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 sDn  
0
"Православие - это религия спасения любовью, состраданием, смирением, жертвенностью, соборным единением и солидарной ответственностью."
Вот после этого читать перестал - если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РУССКИЕ СТАНУТ ПРАВОСЛАВНЫМИ буквально за год нас вырежут как скот, а мы будем молиться о спасении.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]