21:56 Антирусская перманентная революция.2 | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net "Европа в отношении России, всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна", - писал Пушкин. Действия России на международной арене нередко мотивировались моральными, а не только утилитарными соображениями, что на Западе выглядело юродством. Русские зачастую вели себя с чужими корректнее, чем со своими. Европейцы же блюли порядочность среди своих - "цивилизованных", а по отношению к "варварам" они выказывали верх беспринципности, вероломства, жестокости. В результате поведение России нередко служило нравственным укором для европейцев. Источник же нравственного дискомфорта вызывает агрессивное к себе отношение. Религиозная разность Роль Запада в русской катастрофе 3. Религиозная разность Более всего вековечная конфликтность Европы и России основывается на различии религиозных установок католическо-протестантского и православного миров. Католичество изначально было ориентировано на всеобщее, вселенское (греч. katholikos - всеобщий, вселенский) распространение христианства; все народы должны подчиниться наследнику первоапостола Петра - Папе Римскому. Это изначальная установка на религиозную экспансию. Католики всецело убеждены, что они должны обратить и переделать вселенную: "Римские католики исходят из того, что в мире есть "благо" и "истина" только там, где "ведет" католическая Церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа. Все остальное идет (так они понимают) по неправильному пути, пребывает во тьме или ереси и должно быть рано или поздно обращено в их веру... Не-католическое в мире - должно исчезнуть: или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим" (И.А.Ильин). Католичество стало основой идеологии европоцентризма и ее экспансии. В этом протестантизм не отличается от католичества: "самый протестантизм при всем своем протесте и пересмотре веры - остался своеобразным отцеженным и оскудевшим католицизмом - костью от костей и кровью от крови Рима; и душу западного человека он видоизменил, но не перестроил, ибо она сохранила тот уклад, который Шубарту нравится называть Прометеевским" (И.А.Ильин). О том, что западноевропейский экспансионизм имеет, прежде всего, религиозные истоки, говорит тот факт, что католическая Польша ощущала себя христианским форпостом в Восточной Европе, призванным всеми средствами обратить в истинную веру Русь. Более того, агрессивно экспансионистское отношение распространялось не только на общественную жизнь, но на все мироздание. Природа рассматривалось как объект для завоевания, как материал бесконечного переустройства и материального процветания: "знание - сила", "победить природу" - популярнейшие с Нового времени лозунги Френсиса Бэкона. "Все это вместе создавало психологию крайней нетерпимости, когда всякая другая, иначе построенная цивилизация, другая точка зрения воспринималась как кощунство, как нарушение Божественной воли. И до сих пор в Соединенных Штатах, часто, когда переходят на более высокий стиль, говорят о своей стране: страна Самого Бога, собственная страна Бога. То есть то, что препятствует осуществлению их тенденций, препятствует воле Самого Бога. И в результате это приводило к интеллектуальному, духовному оправданию геноцида, и часто выражалось как физический геноцид - уничтожение целых народов. Но в то же время это была чрезвычайно продуктивная цивилизация. Она привела к колоссальному накоплению научных знаний, которые немедленно превращались в технические приложения. И давала колоссальную, сравнительно с тем, что когда-нибудь было у человечества, власть над миром. К XX веку это сложилось в то, что сейчас называется "технологической цивилизацией", принцип которой в постепенном вытеснении всюду природных элементов техникой" (И.Р.Шафаревич). Жестокие формы западноевропейской экспансии на всех материках мотивировались, прежде всего, религиозной установкой. Игорь Ростиславович Шафаревич описывал... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||