10:09 Антисталинизм как «готический миф» | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Критики сталинизма часто имеют в виду не историческую реальность, но какие-то собственные страхи. Вместо тщательного и объективного исследования, они вытаскивают на свет сумеречные видения, которые и транслируются на все общество Первое событие это — установка бюста Сталина на мемориальном военном кладбище в округе Бедфорд (штат Вирджиния, США). Казалось бы, радоваться надо, что в Америке чтят нашего государственного деятеля. Ан нет, материал подается так, будто в округе Белфорд оконфузились навек, и только немедленное разрушение бюста спасет виргинцев от позора. Несмотря на предупреждающую табличку: «В память о десятках миллионов погибших в годы правления Сталина и всех тех, кто ценой личных жертв героически отрицал победу его последователей в холодной войне» — некие анонимные ветераны уже требуют сноса памятника. Причем, мотивация лежит явно за гранью разума, дескать, американцы настолько не приемлют изображения Сталина, что перестанут посещать комплекс, а это скажется на его финансировании. Отношение к Сталину в американской исторической науке сейчас не такое, как во времена «холодной войны» — отпала необходимость лепить из него «коммунистического тирана». Времена гегемонии точки зрения Роберта Конквеста прошли. В «народной истории» Сталин — харизматический лидер, на уровне какого-нибудь повелителя Амбера, не имеющий с реальностью ничего общего. И по степени угрозы — несравнимый с тем же Саддамом Хусейном. Волна антисталинизма в США поднимается незначительным числом эмигрантской «клиники» — тех, кто с появлением Интернета получил возможность писать «рашка» с маленькой буквы. Что же происходит в России, где определенные группы интеллигенции периодически бьются в истерике по поводу «преступлений» Сталина? Частично ответ на это вопрос дает статья Максима Кантора, публикация которой является вторым событием. Кантор — автор нескольких книг, наиболее точно определяемых как социопсихологические эссе — проводит переосмысление ценностей постсоветского «образованного класса». По степени убедительности «Медленные челюсти демократии», например, гораздо выше любой р-р-революционной пропаганды профессиональных «несогласных». Так вот, Кантор сравнивает нынешний антисталинский пафос с втаптыванием в грязь «проклятого царизма» при советской власти. Цари и царицы, правившие Россией, позиционировались советским агитпропом как некий коллективный «Сталин», неумелый и невежественный правитель, губитель невинных и душитель творческой интеллигенции: «...Претензии к царизму были столь велики, что учебники сводили с Николаем II счеты спустя пятьдесят, шестьдесят, семьдесят лет — и все доказывали, что это царизм виноват в наших бедах». То же происходит и сейчас. «Люди пугаются того, что плакаты с изображением покойного могут развесить по улицам, люди приписывают покойному поистине сатанинскую власть над миром — он не только губил население России, но и затеял мировую войну, спровоцировав все страны кинуться в бойню. Он хотел захватить земной шар, он еще явится с того света и всех посадит в ГУЛАГ. Комично то, что антисталинисты отрицают правдивость тех эпитетов, что были выданы Сталину при жизни, — мудрейший, величайший. Но одновременно Сталину приписывают управление всей историей человечества, а такое мог осуществить только гений всех времен и народов». Сам Кантор характеризует сталинское правление так «...Это было специальное состояние российского общества при переходе от крепостного крестьянского хозяйства к индустриальному имперскому социализму. Особенности сталинской диктатуры связаны именно с этой фазой существования Российской империи. Именно Российскую империю и возрождал Сталин, попутно отказавшись от в... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |