Воскресенье, 28.04.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Автономное Подводное Специально Судно или первая наша сверхмалая
09:26
Автономное Подводное Специально Судно или первая наша сверхмалая

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

АПСС, ее называют по разному. Кто-то вкладывает «АэроПодводный Самодвижущийся Снаряд», кто-то зовет «Автономное Подводное Специально Судно», кто-то «телемеханическая подводная лодка», «радиоуправляемая подводная лодка с телевидением» и даже «телеуправляемый самодвижущийся снаряд». Названий много.

И так, проект АПСС был создан в 1934 - 1935 годах в 1-м отделе (так называемой группе подводных лодок) знаменитого ленинградского Остехбюро (Особого технического бюро по военным изобретениям специального назначения) под руководством главного конструктора Федора Викторовича Щукина, для которого АПСС стала первой разработанной им подводной лодкой. Работы над проектом АПСС велись при непосредственном участии начальника Остехбюро, известного инженера-оборонщика Владимира Ивановича Бекаури и под наблюдением Научно-исследовательского морского института связи (НИМИС).

АПСС представляет собой однокорпусную, одноместную, сверхмалую подводную лодку. Прочный корпус сигарообразной формы с накладными прочными килями разделен на пять отсеков. В носовом отъёмном было место под боезаряд, снабженный неконтактным взрывателем. Второй отсек содержит носовую полубатарею аккумуляторов (33 элемента) и часть вспомогательной аппаратуры телеуправления.

Третий, центральный отсек - командный пост при ручном управлении. Место водителя (пилота) оборудовано штурвалом управления, контрольными приборами и перископом, выдвигающимся над снарядом на 650мм. Сверху место водителя закрыто прочной рубкой с четырьмя иллюминаторами и люком. Здесь же размещена основная часть аппаратуры телеуправления (приёмники и дешифратор), балластная, уравнительная и торпедозамещаюшая цистерны, а также механизмы управления торпедным аппаратом. Дифферентовка производится перемещением твердого балласта (груза) и приемом надлежащего количества воды в уравнительную цистерну.

Четвертый отсек отведен под кормовую полубатарею аккумуляторов с 24-мя элементами и часть аппаратуры телеуправления с рулевыми машинами типа Элемру, работающими на сжатом воздухе.

В пятом, кормовом отсеке установлен электродвигатель постоянного тока, производства завода Электросила, мощностью 8,1 кВт, с гребным валом.

На кормовой части лодки размещены хвостовое оперение с рулями и гребной винт. В прочных килях установлены четыре баллона на 62 литра сжатого (160 кг/см.кв.) воздуха, используемого для продувки цистерн и работы элементов автоматики. Между килями располагается открытый торпедный аппарат под 18-дюймовую торпеду образца 1912г.

Сверху на прочном корпусе установлены мачты антенного устройства, а на верхней поверхности 2-го и 5-го отсеков - иллюминаторы с фарами, направленными вверх, служащими для опознания и наблюдения снаряда в темное время. На кормовом отсеке крепится прибор, периодически выбрасывающий в воду зеленый флуоресцирующий состав для лучшего слежения за снарядом в светлое время. Перед рубкой установлен аварийный буй с электролампой и телефоном. Транспортно-подвесные узлы расположены в диаметральной плоскости на 2-м и 4-м отсеках, расстояние между узлами 4,9м.

Основным режимом управление АПСС является радиоуправление снарядом при визуальном наблюдении его с самолета-водителя или корабля. Осуществляется путем передачи шифрованных радиосигналов (команд) в ультракоротковолновом диапазоне (4,5м - 5,5м) при надводном положении АПСС или в длинноволновом диапазоне при "малом погружении" на глубину 3м. Самолетная часть системы управления унифицирована с принятой ранее на вооружение системой управления "торпедными катерами волнового управления" - ТК BУ

На АПСС устанавливаются специальные приёмники УКВ и ДВ с дешифратором. Последний преобразует радиокоманды в посылки постоянного тока, управляющие элементами автоматики снаряда. Число команд - 24.

Вспомогательный режим - механическое управление. Осуществляется с помощью механического автоматического "курсо...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 2333 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]