Суббота, 04.05.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 24 » Бедность и богатство в СССР
16:35
Бедность и богатство в СССР

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Монета 3 копейки в СССР 1930 г.

Общественная характеристика СССР до 1940 гг.

Октябрьская 1917 г. революция и гражданская война в бывшей Российской империи фактически разделили общество на «белых» и «красных». Многие покинули родину, значительная часть оставшихся стали изгоями у себя в стране. «Первое десятилетие после революции, — вспоминал вернувшийся из эмиграции протоиерей Б.Старк, — еще были сильны иллюзии непрочности Советской власти, еще бытовало мнение, что большевиков выгонят и мы вернемся домой...»

Это касалось прежде всего интеллигенции, которая была лишена свободы творчества, ибо ее вдохновение подавлялось догматической марксистско-ленинской идеологией. Изгоями были и те, кто был против всеобщей уравниловки, кто хотел и мог иметь свое дело, впрочем, все те, кто не входил в понятие большевиков — «трудящиеся».

Нэп на время примирил крестьянство с властью и значительно оживил общественное производство, но ослабил командные постромки большевиков. Первым актом обуздания непокорных явилось образование Союза ССР, когда на практике стала выполняться ленинская национальная политика. Отсталые народы «поднимались» до уровня передовых.

К концу 20-х годов в связи с принятием пятилетнего плана развития народного хозяйства начинается командно-волевое управление страной. Директивная экономика порождает остаточный принцип содержания социальной сферы и искусственного регулирования уровня жизни. Выделение ресурсов на социальные потребности и благосостояние регламентируется руководителями партийно-административной системы. В Уставе ВКП(б), принятом на XVIII съезде в 1939 г., было закреплено право парткомов контролировать деятельность государственных и хозяйственных органов.

Некомпетентность руководителей-распорядителей, их ошибки и просчеты компенсировались за счет народного благосостояния. Трудовая активность строителей социализма еще более усиливала интенсивность почти дармовой работы. Огосударств-ливание средств производства привело к всевластию чиновничества, отторжению от участия в государственном управлении самих трудящихся. Основой общественной жизни был строго регламентированный центром распределительный механизм. Административно-командная система культивировала массовую психологию уравнительства. Большинство народа довольствовалось тем, что давало государство. Иметь более означало противопоставлять себя обществу и даже государству. Централизация общественной жизни, запрограммированность практических действий народа культивировали коллективистские, стадные взгляды толпы, нивелировали людей как личность, возвышали культ вождя.

Вождь и его аппарат управления нужны были большинству люмпенизированного народа, который не требовал заработанного, а покорно ожидал того, что дадут. Подачки бюрократизированного государства, заверения вождя в преданности своему народу и в беззаветном ему служении укрепляли раболепие людей и тиранию вождя. Основная масса населения страны верила в социалистическое будущее и добросовестно трудилась, стойко перенося все трудности. Репрессивно-принудительный способ производства, основанный на монопольно-государственной собственности, рождал страх жестокого наказания.

Динамика численности заключенных в лагерях НКВД за 1930—1941 гг.*

Годы

На 1 января

В среднем за год

1930

179 000

190 000

1931

212 000


Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: История | Просмотров: 2431 | Теги: богатство, бедность, уровень доходов, СССР | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 aleksander  
0
шизофреническая статья какая-то, в стиле "все было так, но в тоже время не совсем так"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]