16:28 Бензиновый вопрос | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net В своей книге «Кризис. Как это делается» целую главу я посвятил развенчанию одного мифа. Его очень любят повторять Немцов, Гозман и другие либералы. Миф этот том, что бензин в России дороже, чем в США, потому, что там экономика эффективна и конкурентна, а наша экономика нет. Сегодня таких разговоров что-то не слышно. Оно и понятно – теперь ситуация изменилась. И вовсе не в пользу «либеральной рыночной экономики». Смысл навязываемого нам «немцовыми» «бензинового вопроса» – обвинить, замазать нашу страну, НЕ ПОЯСНЯЯ сути вопроса. Не раскрывая механизма, за счет которого бензин в нефтедобывающей России становится дорогим для ее граждан. А механизм этот весьма прост: налоги в цене бензина. Вот и все. В России налоговая нагрузка на углеводороды очень велика, в США же налогов очень мало. Конкуренция тут совершенно не при чем. И тем более не при чем «количество партий», «свободные выборы» и прочие жупелы наших либералов. Просто в сегодняшней ситуации налоги на бензин – одна из важнейших статей дохода российского бюджета. А правительство США всегда при помощи «друзей» из ФРС может дорисовать сколь угодно зеленых банкнот, чтобы покрыть дефицит своего бюджета (около 1, 5 $ трлн в 2011 году). А вот у правительства Норвегии «печатного станка» нет, и поэтому в нефтедобывающей Норвегии один из самых дорогих бензинов в мире. Сомневаетесь? Тогда посмотрите, что о «бензиновом вопросе» написала газета «Известия»: «…Если снизить уровень внутренних налогов на энергоресурсы до 15% (как в США), то платить за бензин в России мы будем всего 15 рублей за литр. Надо заметить, что в России в цене бензина доля налогов составляет примерно половину – в 2,5 раза больше, чем в тех же США (при этом она примерно соответствует европейскому уровню). Однако, по оценке экспертов, если налоговая нагрузка на производителей и продавцов бензина в России будет такой же, как и в США, то федеральный бюджет недосчитается более 100 млрд рублей в год. Вопрос: где их восполнить? Тем временем налоговая нагрузка на топливный сектор увеличивается. Так, в 2011-2013 годах акцизы каждый год будут подниматься на рубль за литр. Нет надобности говорить, что данная мера привела отнюдь не к снижению цен на заправках. Есть и еще один немаловажный аспект – технологическая отсталость многих российских нефтеперерабатывающих заводов и необходимость модернизации. По идее, модернизация призвана снизить себестоимость топлива, но затем потребуется окупать инвестиции, а каким образом, как не за счет цены бензина на АЗС?». Цитируемая статья «Известий» от апреля месяца, цены с того времени изменились. Но тенденция осталась. Бензин в США больше не дешевле бензина в России. Поэтому либералы и молчат о бензиновом вопросе», о котором так любили говорить ранее. Вот последняя информация о цене на бензин «глазами очевидцев». В Финляндии – 1,56 евро за литр (около 63 рублей). Австралия – 1,1 австралийского доллара.(около 32, 5 рублей). При этом Австралия также является нефтедобывающей страной. В России стоимость литра «95-го» сегодня в среднем около 28 рублей. Сколько сегодня стоит бензин в Германии? Во Франции? В Великобритании? В Чехии? В Индии? В Китае? В Норвегии? Очень прошу сообщить об этом в комментариях к данной статье, тех, кто видит эти ценники своими глазами. А теперь хочется отметить одну важную вещь: стоимость бензина напрямую зависит от роста мировой цены на нефть. Кто контролирует ценообразование на углеводороды? Лондон и Вашингтон, манипулируют этими ценами в нужном им направлении. (Подробности того, КАК – в моих книге «Шерше ля нефть», «Кризис. Как это делается») Это значит, что цену на важнейший ресурс России определяем не мы. Это значит, что в сегодняшнем финансово ориентированном мире бензин всегда будет только дорожать. Потому, что выбор таков – либо дорогой бензин, либо ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |