17:59 Больше русские на них не позарятся | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net 20 лет после Стены Мы такому послушанию лидеров соцстран верили, но была она где-то в заоблачной высоте. Польша, ГДР и Чехословакия воспринимались как потусторонний мир, воплощение свободы. Это была заграница, попасть в соцстрану туристом было немногим легче, чем в капстрану. Это была настоящая заграница, из которой везли невиданные у нас товары, которой восхищались и дивились. И только немногие интеллигенты, которые вникали во внешнеполитические проблемы, были не на шутку встревожены разрушением «социалистического содружества), мало кто поверил в «новый мировой порядок», о котором писал Михаил Горбачев. Прочая интеллигенция вкупе с молодежью ликовала – укреплялась уже зародившаяся вера в то, что и в СССР коммунисты уйдут из власти. Они готовы были поверить в «новый мировой порядок», хотя слабо представляли себе, что это такое. Это была, если можно так выразиться, первая вера в новый мировой порядок. Это важно подчеркнуть, потому что сейчас грядет вторая вера в «новый мировой порядок», уже от Барака Обамы. *** Были и те, кто радовался, но в «новый мировой порядок» не верил, а наоборот, представлял себе грядущие войны, грозящие распадом не только СССР, но и России, но был готов рискнуть государственностью ради избавления от коммунизма. Я буду писать от лица последних. Империя как таковая представляет важность не только с одной единственной точки зрения – она обеспечивает мирное сосуществование народов. Ее настоящее призвание в том, что она несет в себе истину и объединяет народы вокруг истины. Имперский народ по определению причастен к истине. В СССР имперский народ был причастен не к правде, а к кривде, ко злу. И Рональд Рейган имел основания назвать СССР «империей зла». С этой точки зрения, отпадение республик буферного пояса было событием положительным. Они выходили из зоны зла. Тем более, они имели весьма слабую связь с имперским народом. Это были люди совсем другой культуры и в Империи им делать было нечего. За исключением, пожалуй, ГДР, где еще активнее, чем в СССР, развивалась марксистская наука и которая, как рассказывали немецкие социологи на XIII Международном социологическом конгрессе, проходившем в Белифельде в 1994 году, вовсе не хотела объединяться с ФРГ. Восточные немцы рассматривали себя как другой народ по отношению к западным немцам, были благодарны русским за то, что им удалось создать свое государство, с русскими им было комфортно, а падение Берлинской стены многие рассматривали как предательство со стороны русских. Как в свое время остзейские немцы легко вошли в состав Российской империи и служили ей верой и правдой, так и ГДР вольготно чувствовала себя российским протекторатом. Дело было в том, что восточные немцы верили в марксизм, которой тогда служил основной имперской идеи СССР, то есть разделял ее имперский комплекс, а это главное, что цементирует империю. Между СССР и ГДР шла ассимиляция на идеологическом уровне. Но поскольку русские были гораздо меньшими марксистами, чем восточные немцы, они этой ассимиляции не замечали, а потому видели в ГДР ту же заграницу. Почти заграницей была для старшего поколения и Прибалтика. Там был свой мирок, любопытный и притягательный для русских, но мирок чужой. И идеологическая ассимиляция не продвигалась ни на шаг. ** Однако на уровне молодого поколения ассимиляция шла во всю. Молодежная субкультура, которая называлась тогда Системой (нечто вроде хиппи) охватывала в равной мере Прибалтику и Россию. В сленге Системы попадались слова из прибалтийских языков, а подвижность членов Систем... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.