19:57 Цареубийство как норма | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Маринкина башня По легенде, будучи заточенной в этой башне Коломенского Кремля, Марина Мнишек узнала о казни своего 4-х летнего сына. В отместку она прокляла всю династию Романовых, предсказав её трагическую кончину. А потом обернулась сорокой и улетела через одну из бойниц. Источник http://j-a-man.livejournal.com/26123.html Генпрокуратура приняла решение, не удовлетворяющее ни монархистов, ни антимонархистов Первым прокуратура отказала в реабилитации расстрелянных, вторых оскорбила, признав казнь царской семьи "обычным уголовным преступлением". Хотела, видно, наоборот: одних удовлетворить квалификацией казни как "преступления", вторых - отказом в реабилитации. Получилось то, что получилось: полный абсурд. В одном романе отрицательный герой рассуждает, нельзя ли его погибшему недругу объявить выговор посмертно. Опус Генпрокуратуры очень похож на эту зарисовку. Либо то, что Николая расстреляли - плохо, и тогда его надо реабилитировать и сказать, что расстреляли напрасно. Либо то, что его расстреляли - хорошо. И тогда ни к чему заявлять о "преступлении". И вообще, при чем тут "уголовное преступление"? Осуществляющие политический террор, они что, простые уголовные преступники? Для одних они - герои. Для других - государственные и политические преступники. Но никак не "уголовники". Складывается странная ситуация, когда в "демократической России" находятся люди, открыто осуждающие казнь монарха. Ясно и нормально, если они - монархисты. Таких, по данным социологии, в стране примерно 6%. Но как можно числить себя "демократом" и купаться в сожалениях по поводу цареубийства? С точки зрения антимонархической демократической борьбы цареубийство - почетное дело. "Тираноубийц" славили со времен Древней Греции и ставили им памятники. Романовых расстреляли по ходу Гражданской войны. Конечно, все, погибшие в ходе такой войны, и заслуженно (с обеих сторон), и незаслуженно (тоже с обеих сторон), могут считаться ее жертвами. С этой точки зрения семья граждан Романовых - конечно, жертвы Гражданской войны. Ну и что? Таких жертв много, объявлять любое убийство в ее ходе "уголовным преступлением" - пустое сотрясание воздуха. Меняет ли "царский статус" оценку их расстрела? В известном смысле нет, в известном смысле - да. По большему счету, Романовы получили то, что как минимум для монарха - вопрос профессионального риска. Тут вопрос некого изначального определения позиции: если ты монархист, цареубийство для тебя - кощунство. Хотя именно монархисты перебили монархов больше, чем все революционеры вместе взятые. В том числе и в России. Если ты антимонархист, цареубийство для тебя - акт святой народной мести. Причем не личной, а институциональной: монарх убивается не как личность, а по статусу. Если ты монарх - ты виновен. Это входит в условия игры. Хорошо быть царем - готовься к смерти. Не надо становиться царем, если не понимаешь, что за этот статус принято платить жизнью. Казнь монарха в ходе революции - это не только вопрос политической целесообразности, это почти некий ритуал. Три страны, давшие миру образцы крупных героических революций, дали пример казни своих монархов. Все - по абсолютно разным схемам. Карл I возглавил борьбу аристократов против народа и парламента - отрубили голову. Людовик XVI пытался маневрировать и уступать - отрубили голову. Николай II отрекся перед лицом восставшего народа - проявили гуманизм, расстреляли. В значительной степени это совершается в рамках некоего обряда освящения революционной борьбы. Революционеры демонстрируют, что они порывают с прошлым, что для них прежние ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||