15:28 Цель жизни - жить. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Андрей Кончаловский о том, куда идет кино и общество Конкурентоспособность нашего кино и особенности русской ментальности - две главные темы "Делового завтрака", который состоялся в "РГ" с участием режиссера кино и театра Андрея Кончаловского. Этой встречей наш гость продолжил разговор, начатый им в "Российской газете" полгода назад. Российская газета: Вы не раз говорили, что европейский кинорынок зависит от кино Голливуда. Вы видите способ разумной защиты национальных культур? Андрей Кончаловский: Есть успешный опыт Франции, где для зарубежного кино установлены квоты, а национальным фильмам в прокате дается фора. Защищают свой рынок китайцы: они в прокат выпускают не более 12 американских картин в год. Мало того, они это делают на паритетных началах: в обмен на купленную голливудскую картину американцы должны купить китайскую. РГ: В свою очередь, европейское кино с трудом проникает на американский рынок. Тоже квоты? Или американцы менее любопытны? Кончаловский: Американский рынок - огромное поле, где играют пять-семь крупных игроков - мейджоров, больших прокатных компаний. При этом слова "американское кино" уже не выражают суть явления. С тем же успехом можно кока-колу назвать американским напитком. Кока - транснациональный напиток, а Голливуд - транснациональное кино. Американское кино, говорящее об Америке и ее проблемах, - это сотни молодых режиссеров, снимающих независимое кино. Его можно видеть на фестивалях в Сандансе или "Трайбека", но его не увидит широкий зритель: рынок контролируется мейджорами! На фестивали приезжают продюсеры из Голливуда в поисках свежих талантов - и несколько счастливчиков получат предложения попробовать силы в "большом кино". В Голливуде 20 лет назад производилось по меньшей мере 100 - 150 картин - теперь 15 - 30! Там уже давно поняли, что выгоднее снять одну картину за 200 млн, чем 20 - по 10 млн. Ведь на каждую картину надо потратить от 30 до 50 миллионов на "промоушн" - рекламу и прочее. Дорого, никаких денег не хватит. РГ: Выпуская "Щелкунчик", какой процент бюджета вы отвели на рекламу? Кончаловский: Денег едва хватило на картину - по русским масштабам она дорогая. В Голливуде фильм стоил бы не менее 150 млн. У нас этого не понимают. Я вообще думал, что качество важнее рекламы. Это ошибка: реклама важнее качества! Именно поэтому у русского кино никаких шансов на американском рынке нет, не было и не будет. Зато у американского кино на русском рынке шансы колоссальные: оно практически захватило наш прокат, и скоро молодые зрители вообще не будут смотреть русское кино. Это серьезная проблема для нашего кино, которое не может развиваться без национального рынка! И для государства, граждан которого должна интересовать жизнь в России, а не фантазии про американскую идею. РГ: Все это глобальные процессы. А как насчет света в конце туннеля? Кончаловский: Все меняется быстро и катастрофично. Еще недавно американское кино было искусством. Теперь в Голливуд пришли люди, которых интересует не искусство, а прибыль. Вот умер один из последних дельцов, которых интересовало искусство, - Дино Ди Лаурентис. Теперь в голливудских кабинетах сидят в основном молодые люди в серых костюмах, они пришли с Уолл-стрит и занимаются инвестициями, а инвестиции должны приносить прибыль. Их экономический расчет правильный: зачем выпускать 40 картин, когда можно выпустить две и их раскрутить! РГ: Но академические премии сейчас в основном получают фильмы не коммерческие - вспомним "Повелителя бури", блокбастер "Аватар". Кончаловский: Киноакадемия состоит из пожилых людей, которые от Уолл-стрит не зависят. Два года назад они дали "Оскара" "Миллионеру из трущоб", и это был шок для продюсеров картины: они-то думали, что провалились. В 2010-м была гигантская раскрутка "Аватара", а премию получил "Повелитель бури". Поче... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 6 | ||||
| ||||