13:24 Ценности нового времени."Одержимость экономикой" | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Глобализация – это не просто стирание мировоззренческих, экономических, политических и прочих границ, в первую очередь это повсеместное распространение упрощённо-западнического образа мышления. Это тиражирование основного привкуса современной западной цивилизации – тотальной секулярности, т. е. такой особенности общества, при которой на всех социальных уровнях правят интересы исключительно посюсторонние, мирские и в первую очередь экономические. Юлиус Эвола называл такое состояние западного менталитета «одержимостью экономикой». С традиционалистской точки зрения тотальный экономизм есть признак конечного этапа секулярного процесса: если на начальном этапе господствуют ценности абстрактно-гуманистические, на втором – политические, на третьем – абстрактно-социальные, то на последнем – исключительно экономические. Некоторые современные традиционалисты выделили в заключительном этапе особую стадию – «информационный экономический империализм». С традиционалистской точки зрения любой социум развивается только тогда, когда в нём преобладают интересы сакрального (досекулярного, трансцендентного) типа: Бог, Церковь, религия, моральные универсалии. По мере утраты обществом своего священного ядра происходит постепенное его распыление, увеличение тенденций беспорядочности, распада, смерти. Главная беда глобализации – не уничтожение традиционных ценностей, а транслирование повсюду основополагающего принципа глобализации-вестернизации – принципа функциональной пустоты. То есть вся жизнь наций, подвергшихся глобализации, должна быть включена во всеобщий экономико-политического процесс без внимания к сущности и цели этого процесса. Что в этом процессе господствует – достижение большей прибыли или интенсификация глобального управления – вопрос открытый, ибо ответ от него больше зависит от убеждений критика. Таким образом, традиционное духовное ядро у наций отнимается, чтобы заменить его ничем – но лишь встроить данную нацию в функционирование планетарного американоцентричного механизма. Если бы глобализация несла, допустим, примат прав и свобод человека или идею социальной защиты – глобализация еще могла бы быть расценена как явление положительное. Однако, она не привносит ценностное ядро, на котором выросли идеи права и свободы – традиционное христианство. Глобализация безбожна по своей сути, и транслирует лишь пустоту. Любая подвергающаяся глобализации нация затирает религиозные основы своей ментальности и всецело устремляется на путь экономического функционирования, и процесс этот очень быстро охватывает все социальные страты. Ценностным ядром Российской цивилизации является православное христианство. В процесс мировой секуляризации (десакрализации) Россия активно встроилась в XVII веке, в момент церковного Раскола. Однако, д...
| |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |