17:47 Церковь и секс-скандалы. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Очевидно, что в связи с неподатливой позицией Русской Православной Церкви вокруг гей-парадов, ювенальной юстиции и прочей мерзости секс-скандалов вокруг Церкви и церковных людей будет становиться всё больше. Это стандартная технология "мочения" несогласных на Западе (где моральный авторитет РКЦ в западных странах стирали в порошок педофильскими сканалами) теперь она, как видим, внедряется и у нас. Что нужно знать, в связи с любым околоцерковым секс-скандалом. 1. Церковь занимает ту или иную нравственную позицию не потому, что состоит из одних безгрешных и высоконравственных людей, а потому, что такую позицию Ей завещал занимать Её Основатель, Глава и Владыка - Господь наш Иисус Христос. Даже если вы дружным ревом обвините всех до одного священников, епископов и монахов в педерастии, педофилии, зоофилии, разврате и наркомании - позиция Церкви не изменится, а если кто-то из иерархов посмеет её изменить, то он будет проклят и сгорит в аду. Так что запугивать истинную Церковь секс-скандалами дело бессмысленное. 2. Церковь сурово осуждает и отвергает всякий блуд и нечистоту от всех, и особенно от священнослужителей. На эту тему сущесвуют строгие каноны, - запрещение в священнослужении и извержение из сана, в случае, если мы имеем дело с неложным свидетельством и доказанной виной. Правящий архиерей согрешившего священнослужителя, должен с рассуждением о церковной пользе и спасении души согрешившего должен применить эти каноны. Соответственно, если вам стали известны ссвидетельства о недолжном поведении священнослужителя, следует обратиться к его правящему архиерею (а в случае моншествующего - еще и к наместнику монастыря) и те должны будут принять самые строгие дисциплинарные меры. 3. В то же время, история Церкви знает массу случаев, когда лживые сексуальные обвинения использовались для клеветы на священнослужителей, для расправы над неугодными и беснующаяся толпа, поверившая лжесвидетельству, становилась орудием расправы над святыми (а те, кто участвовал в этой толпе, тем самым, навлекали на себя своим бессмыслием осуждение геенне). Это побуждает нас к особой осторожности в отношении к подобным делам, ибо вероятность запутаться в кознях диавола весьма велика. Приведу всего пару примеров: IV век. Козни ариан против сторонников Никейской веры. Они подкупили непотребную женщину, которая торговала своею красотою, и, убедив ее послужить им языком, составили собрание. Потом приказали всем выйти и ввели ту жалкую женщину. Женщина, указывая на свое грудное дитя, говорила, что она зачала его и родила от сожительства с Евстафием, и бесстыдно кричала. Видя явную клевету, Евстафий приказал женщине представить кого-либо, кто бы знал о том. Когда же она отвечала, что у нее нет свидетеля ее обвинения, то справедливейшие из судей предложили ей поклясться, хотя закон прямо говорит, что слова должны быть подтверждаемы двумя или тремя свидетелями, и Апостол заповедует не принимать обвинения на пресвитера без двух или трех свидетелей (1 Тим. 5, 19). Итак, презрев божественные законы, они без всякого свидетельства приняли донос на столь великого мужа. Когда же та женщина подтвердила слова свои клятвою и сказала, что дитя рождено действительно от Евстафия, то ревнители истины тотчас же произнесли ему приговор как любодею. Между тем другие архиереи, - а здесь немало было и защитников апостольского учения, которые совсем не знали о тайных кознях Евсевия, - явно противоречили этому и не дозволяли великому Евстафию принять произнесенный против него беззаконный приговор. Посему затеявшие это дело епископы поспешно отправились к царю и, убедив его в справедливости обвинения и своего приговора о низложении, сделали то, что подвижник благочестия и целомудрия изгнан был, как любодей и тиран. Блаженный Феодорит Киррский. Церковная история. Кн 1. гл. 21 VI в. Кони несториан против св. Григория Агригентского. Дойдя до дверей... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||