Воскресенье, 05.05.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 5 » Что думать о Китае
16:56
Что думать о Китае

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Китаемания 

Если кто-нибудь будет проводить мировой опрос на тему, что люди думают о Соединенных Штатах как о стране и мировой державе, то получит очень чёткие ответы. У всех есть какое-то мнение о США: на Севере и на Юге, у богатых и у бедных, у мужчин и у женщин, у правых и левых, у молодых и пожилых. Мнения чрезвычайно различаются в широчайшем диапазоне от крайне благоприятных до крайне враждебных. Но люди действительно чувствуют, будто они знают о том, что следует думать о Соединенных Штатах. 

Тридцать лет назад то же самое, вероятно, было справедливо и в отношении Китая. Однако теперь это не так. Многие люди, возможно, даже большинство людей во всем мире, больше не уверены в том, что они думают о Китае как о стране или как о мировой державе. Действительно, теперь этот вопрос вызывает не только неопределённость, но и острейшие дебаты. Возможно, будет полезно рассмотреть, какие проблемы люди за пределами Китая склонны обсуждать, когда они говорят о Китае. Таких главных проблем три. 

Первая и, возможно, самая хорошо известная проблема: считать ли Китай социалистической или капиталистической страной? Сам Китай, конечно, все еще провозглашает себя социалистическим государством. Китаем продолжает управлять коммунистическая партия. С другой стороны, очевидно, что именно принципы рынка лежат в основании процессов внутренней торговли Китая, и уж тем более его международной торговли. 

Взгляды на данную проблему левых и правых различаются. Некоторые правые продолжают настаивать на том, что рынок – это просто фасад, прикрывающий истинные задачами китайского правительства, которое продолжает стремиться к реализации исторических целей традиционной марксистско-ленинско-маоистской идеологии. Однако многие среди правых уверены, что современный Китай находится в состоянии перехода к экономике, полностью основанной на рынке, и фасадом считают как раз идеологию, а не рыночные процессы. 

То же самое верно и для лагеря левых. Есть такие, кто видят в Китае страну, всё еще преследующую социалистические цели, и расценивают рыночные процессы либо как тактическое отступление, либо как красочный фасад. Но есть и другие левые, которые или с цинизмом относятся к нынешней политике Китая, или открыто демонстрируют свое разочарование ею. 

Следующая проблема, по которой существует раскол во взглядах людей по всему миру, - вопрос о том, является ли частью глобального Юга или уже стал частью глобального Севера. Тридцать лет назад сомнений по этому вопросу не было. Китай участвовал в Афро-Азиатской конференции в Бандунге в 1955 году, где заявлял о себе как о последовательном выразителе геополитических интересов глобального Юга. Но сегодня Китай рассматривается как сильнейшая из набирающих силу мировых держав, находящихся «на стадии становления», и вторая по масштабам экономика в мире. Мировая пресса говорит о G-2 (Соединенные Штаты и Китай), называя ее истинным правителем мира. Это сильно отличается от ситуации, имевшей место в конце 1960-х годов, когда Китай говорил о Соединенных Штатах и Советском Союзе как о «двух сверхдержавах», против которых должны объединиться все остальные страны. 

Таким образом, сегодня многие и на глобальном Севере, и на глобальном Юге рассматривают Китай как важную составную часть глобального Севера. Но существует и другое мнение, на глобальном Севере и на глобальном Юге, некоторые продолжают считать Китай главным рупором глобального Юга. В конце концов, говорят они, очень большая часть населения Китая все еще крайне бедна, а уровень ее жизни крайне низок. 

Наконец, возможно, самый противоречивый вопрос: считать ли Китай государством, ведущим антиимпериалистическую политику, или рассматривать его как империалистическую державу. Этот вопрос меньше обсуждают на глобальном Севере, чем на глобальном Юге. Многие настаивают, что Китай продолжает играть важную роль в борьбе п...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 3201 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]