Понедельник, 06.05.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 20 » Что такое авианосец?
15:20
Что такое авианосец?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

С классом этого корабля возникла такая путаница, что многие даже не представляют себе четко, о чем же идет речь: об авианосце, крейсере или каком-то другом гибридном корабле. Вообще-то класс корабля определяется по его главному вооружению. Для класса "крейсер" самое характерное - это главное вооружение, то есть артиллерия крупного калибра. Крупные корабли - это "ракетные крейсеры", на которых главное оружие - крылатые ракеты. У наших кораблей проекта 1143 главным вооружением является корабельная авиация. По этому признаку весь мир называет их авианосцами, и это совершенно справедливо. Однако в СССР упорно твердили, что совсем это не авианосцы, а "тяжелые авианесущие крейсеры". В 1982 году после выхода в море "Киева" - первого корабля этого проекта, ТАСС сообщало: "...советский авианосец "Киев" стал предметом всеобщих насмешек. По словам американских профессионалов, похоже, что его проектировал какой-то безумец, который не знал, что ему нужно: то ли вертолетоносец, то ли корабль противолодочной обороны...". И уже одно это, на мой взгляд, свидетельствовало о неясности предназначения кораблей этого типа. Руководство ВМФ учло критику, и последующие корабли проекта постепенно приближались к задуманному классу - "авианосец". Каждый новый корабль строился со значительным увеличением водоизмещения, а водоизмещение корабля проекта 1143.5 значительно перевалило за отметку 60 тысяч тонн; он был снабжен самолетами укороченного взлета и посадки типа Су-27 и Миг-29.


Идея создания в СССР авианосцев относится к началу 60-х годов и принадлежит главнокомандующему ВМФ Горшкову. Известно, что обострившаяся в этот период "холодная война" вызвала колоссальную гонку вооружений. Правительства всех государств, в том числе и Советского Союза, удовлетворяли почти все запросы военных ведомств. Не был обижен ассигнованиями и наш Военно-Морской Флот, причем все финансировалось непосредственно из госбюджета. В начале строительства первого авианосца министром обороны был маршал Гречко, член Политбюро ЦК КПСС, а военно-промышленным комплексом в ЦК КПСС ведал член Политбюро Устинов. В кораблестроительные программы маршал Гречко практически не вмешивался, исповедуя тот принцип, что "моряки сами разберутся, что им нужно строить". Подобные заявления я слышал от него лично не раз. Адмирал Горшков был сторонником большого океанского флота, основу которого должны составлять авианосцы. Однако после прихода к власти Хрущева Горшков безропотно, как я уже отмечал, выполнял все его волюнтаристские решения.

К тому времени относится и сокращение Вооруженных Сил на 1,2 миллиона человек, в общем, ломали не только корабли и самолеты, но и человеческие судьбы. Горшкову, тем не менее, удавалось отстаивать в ЦК КПСС строительство отсутствующих на флоте, но крайне необходимых ему десантных кораблей, тральщиков для электромагнитных мин, которых у нас не было, ракетных катеров и атомных подводных лодок. Строились и крупные надводные корабли водоизмещением около 10 тысяч тонн. Зная негативное отношение Хрущева к крупным кораблям, эти корабли классифицировались как противолодочные. С акустикой у нас тоже обстояло плохо: неудовлетворительно справлялись с поиском и преследованием малошумных американских подводных лодок. Словом, брали не качеством, а числом. Предполагалось построить серию таких кораблей (не менее 40 единиц) для действий в океане. Часть их, дополнительно вооруженная противокорабельными ракетами, перешла в класс "ракетных кораблей". Американцы называли их "ракетными крейсерами".

С приходом Устинова в Министерство обороны Горшков получил ничем не ограниченную возможность развернуть строительство авианосцев. Он настаивал на 12-13 единицах (количество, правда, не обосновывалось ни расчетами, ни логикой). Брежнев совсем не вмешивался в кораблестроительные планы. То обстоятельство, что Устинов, будучи министром обороны, по-прежнему оставался секретарем ЦК КПСС по...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 2599 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]