События в мире резко набирают темп. Вот уже и Турция отвернулась от Запада и осознает себя исламской страной с собственными интересами. Вот и Германия настолько окрепла, что Меркель заявляет о "геноциде немцев, выселенных из Польши", о необходимости убрать ядерное оружие США из Европы и так далее.
Даже какая-то "польская перемычка" - и та гоношится, ставит палки в колеса мировым державам. А чего стоил демарш Бразилии на пару с Турцией - предложивших переработать иранский уран? Как все в ООН офигели, когда это произошло?
Сейчас опять набегут либерасты и начнут меня
проклинать, но все это разнообразие амбиций и инициатив, демонстрируемое
совершенно различными игроками, имеет под собой одну причину - деградацию внешней
политики США.
Вторя половина XX века прошла под знаком соперничества двух
сверхдержав. И любое мелкое государство, решившее проявить амбиции, вынуждено
было искать поле деятельности, не затронутое этим эпическим
противостоянием.
Когда Соединенные Штаты лишились противника - они решили,
что выше них только небо, круче только рога у муфлона, и начали готовиться резать
этот мир как рождественский пирог - исключительно в собственных интересах. Что
интересно - многие другие страны, даже те, которым по плану не должно было
достаться от этого пирога и крошек, восприняли ситуацию точно так же, как и сами
американцы, а попытки заикнуться о "многополярном мире" или каком-нибудь
противовесе американской гегемонии преимущественно воспринимались
скептически.
Но после 11.09.01 американцы оборзели и резко
интенсифицировали свои усилия по переустройству мира "под себя". Однако мир оказался
довольно прочной штукой, а усилия Буша-младшего сделали очевидными границы
американских возможностей.
Когда Клинтон бомбил Югославию - эти границы
достигнуты не были, и желающие верить в США могли продолжать верить, что точно так же американцы
обойдутся с любым противником в любом месте в мире и в любое время. Сейчас же,
увязнув в Ираке и Афганистане, они вынуждены латать тришкин кафтан, гоняя части и
самолеты с одного театра на другой, да еще и терпеть Иран, расположенный посредине между
этими точками приложения сил.
То есть американцы оказались в положении мужика,
который "медведя поймал". Тащи его сюда - кричат мужику. А медведь-то не пускает. Опаньки.
Обама попытался переломить эту тенденцию и резко
сократил американские внешние усилия. Однако, поскольку на американском властном
Олимпе он человек новый, ему пришлось столкнуться с резкой оппозицией своим
действиям. В результате сокращения военных усилий практически не произошло, и его активность
почти целиком переключилась на политическую область.
А это, в свою очередь,
открыло дорогу к осуществлению своих целей практически для всех остальных стран
мира, которые в отсутствии присмотра впали с точки зрения Вашингтона в страшную
ересь - начали сами ставить цели и задавать ориентиры своего
развития.
Многие предрекают, что наблюдаемый ныне упадок США - это
навсегда или, по крайней мере очень надолго. Возможно, они правы. Но я думаю,
что спустя несколько лет американцы, собравшись с силами, попытаются вернуться
на международную арену в качестве не игрока, но хозяина.
Однако в этом случае
они столкнуться уже не с пассивным противостоянием делимого как пирог мира, а с
к...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)