Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Детская игрушка и куклы- очень древнее и сложное по своему содержанию явление человеческой культуры… Игровая деятельность обеспечивает ребёнку процесс восприятия и познания различных явлений культуры и является особой формой жизни ребёнка, в которой осуществляется его связь с окружающим миром. Игра, включая бакуганы, являясь одним из важных явлений духовной культуры человечества, обеспечивает межпоколенную трансляцию социальных и нравственных норм. Игрушка, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребёнка. Этнографы отмечают, что игры и игрушки детей охватывают все основные сферы культуры, так что в период детства в ребёнке закладывается широкий круг навыков и понятий, подготавливающих его к дальнейшей взрослой созидательной деятельности в коллективе людей.
Игра и, как неотъемлемая её часть, игрушка стимулирует развитие у ребёнка суммы качеств и навыков, необходимых в жизни каждого человеческого общества. Отсюда следует, что игрушка, создаваемая взрослыми, - это предмет, который должен, организуя и сопровождая игру, служить физическому и интеллектуальному развитию ребёнка, предмет, который с раннего детства постепенно вводит его во владение материальной и духовной культурой своего народа. Но игрушка может вводить ребёнка(шире - новое поколение) в овладение материальными и духовными ценностями культуры лишь в том случае, если она сама наделена содержанием, выражающим эти ценности. Следовательно, большое значение в воспитании и развитии ребёнка имеет внутреннее содержание детской игрушки, её образы, материал и характер изображения.
Традиционные игрушки народов мира имеют много общего, хотя и несут на себе отпечаток национального своеобразия, и их можно разделить на следующие основные группы: звуковые (сенсорные) игрушки - трещотки, погремушки, свистки, жужжалки.и бубенчики и т.д., двигательные (моторные) - мяч, волчок, конь-качалка и т.д. оружие( в основном охотничье) и орудия труда, образные игрушки - куклы и игрушки, изображающие животных. У каждой из вышеперечисленных групп игрушек есть своё назначение в воспитании ребёнка: сенсорные игрушки развивают внимание, умение сосредотачиваться, слух, двигательные развивают координацию, пластику движения, ловкость, быстроту реакции , охотничье оружие и орудия труда осуществляют межпоколенную связь и готовят мальчиков ко взрослой жизни, образные игрушки вводят . детей в мир живой природы. Это касается игрушек животных, в которые играют и мальчики. и девочки.
Но общим у всех видов игрушек является их эстетическое воздействие на ребёнка. Для полноценного психического и духовного развития ребёнку необходим положительный эмоциональный фон, отсюда и острая потребность в радости, красоте и гармонии, которая присуща всем детям. И эту потребность в радости и красоте в значительной мере удовлетворяют детские игрушки. Традиционная игрушка, будь то тряпичная кукла, деревянная лошадка или глиняная птичка, всегда несёт в себе внутриэтнический эстетический идеал и формирует у подрастающего поколения национальное эстетическое сознание. Таким образом, традиционная народная игрушка может служить образцом правильной игрушки, способствующей гармоничному развитию психических функций ребёнка.
Обращение к традиции особенно актуально сейчас, когда идёт активная вестернизация нашей культуры, а прилавки магазинов и киосков завалены слащавыми героями диснеевских мультфильмов, отвратительными монстрами, сомнительным конструктором ЛЕГО с сюжетами американской тюрьмы, ограб...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
|