15:30 Избавь меня, Господи, от диавольского поспешения | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Почему «экономически эффективная церковь» никуда не торопится и везде успевает? Среди душеполезных брошюрок, продающихся в церковных лавках, встречаются поистине курьезные экземпляры. Пальму первенства здесь удерживает брошюра «Лекарство от греха». Особенно популярен помещенный там список женских прегрешений, о которых якобы нужно докладывать священнику на исповеди. Среди них: «Дерзко поднимала глаза», «Часто мылась», «Работала парикмахером», и наконец, «Мочилась при посторонних и шутила по этому поводу». Есть в этой брошюре и другие забавные моменты. Например, курьезное толкование слов «диавольское поспешение» из 3-й утренней молитвы Макария Великого. Автор брошюры утверждает, будто речь идет о «торопливости», «спешке». На самом же деле, имеется в виду дьявольская помощь в делах, от которой молящийся просит его избавить (в русском языке есть похожий глагол: «поспешествовать»). Спешка же тут совершенно ни при чем. Об этом знает любой мальчик-алтарник. Если, конечно, его интересует содержание молитв, которые он каждый день читает, а не карьерные перспективы. Какого же было мое удивление, когда смешную формулу из «лекарственной» брошюрки почти слово в слово повторил сам патриарх! «Слова «избавь меня, Господи, от диавольского поспешения» надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал, - предлагает предстоятель в одном из своих последних интервью. - Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени… живем в условиях диавольского поспешения — и книжку почитать некогда». За годы, проведенные в церковной ограде я, конечно, всякого насмотрелся. Был случай, когда одна молодая прихожанка, не знающая слов «отроковица» и «отрок», написала в записке «о здравии»: «от рукавицы Вали и потроха Алексея». Пришлось ее найти и растолковать: что к чему. Но тут сам патриарх – внук и сын священника, охотно рассказывающий про свои «церковные университеты»! Получается, что предстоятель РПЦ в течение всей своей сознательной жизни так ни разу и не попросил Господа защитить себя от неправедного успеха, полученного с дьявольской помощью («поспешением»). Возможно, даже ни разу не задумался над этим. Эта патриаршья проговорка, на самом деле – удивительно точная и глубокая метафора, понятная любому, даже совсем не религиозному человеку. Ведь что такое «диавольское поспешение» в переводе «с церковного на светский»? Это те или иные блага, полученные вопреки элементарным нормам морали. Шагая по головам. Отнимая у слабого насущное, чтобы приобрести излишнее. Любой ценой. Стоит ступить на этот скользкий путь - остановиться будет уже невозможно. И бесконечные имущественные споры, уже стяжавшие РПЦ сомнительную славу безжалостного и циничного рейдера, - лучшее тому подтверждение. Вот одна из типичных историй, которая в самое ближайшее время может закончиться очередной победой РПЦ над совестью и здравым смыслом. Это случится, если 12 января 2011 года будет принято судебное решение, позволяющее подмосковному Крестовоздвиженскому женскому монастырю ликвидировать детский реабилитационный центр «Детство». Это уникальное медучреждение, через которое за год проходят до 30 тыс. детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, ДЦП, синдрома Дауна и другими заболеваниями находится в Домодедово. Крестовоздвиженский монастырь воюет с ними уже пять лет. Первая победа была одержана еще 18 лет назад – монастырю вернули всю его «историческую» территорию, и тем самым отрезали поликлинику реабилитационного центра от его основных корпусов. Дети (в том числе инвалиды-колясочники) недолго пользовались монашеским «гостеприимством» ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 3 | |||
| |||