13:07 Добровольно закрытое общество | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Россию населяют враждующие племена каннибалов, которые разделяют окружающих на «корешей» и «чужих». Соседние страны прошли через лишения 1990-х и построили гражданское общество, а мы остаемся во власти «родоплеменного» строя. Почему в России все «душевно», дорого и неудобно, рассказывает социолог Алексей Верижников. «Я не знаю этого человека» Открытое общество — речь здесь пойдет не о ОАО и ЗАО, а о социуме, построенном на свободном доступе к информации, беспрепятственной циркуляции идей и мнений, а также построении своей судьбы на основе открытой состязательности реальных человеческих достоинств и конкурентных преимуществ. Сам термин «открытое общество» ввел в обиход британский философ Карл Поппер (книга К.Поппера «Открытое общество и его враги» вышла в 1945 году). Широко же распиарил его за пределами узкого научного сообщества известный американский финансист и филантроп Джордж Сорос (Сорос в свои студенческие годы посещал лекции Карла Поппера в Лондонской Школе Экономики). В 1990-е годы Джордж Сорос посвятил свою бурную филантропическую деятельность процессу перехода — пресловутый transition — от развалившихся «закрытых» обществ, то есть обществ советского типа, к обществам более открытым. Он брендировал сеть своих фондов, когда-то разбросанных по всем странам Восточной и Центральной Европы, как «Институт Открытое Общество». Имя же Карла Поппера фигурировало в тогдашнем соросовском дискурсе как имя ветхозаветного пророка, впервые указавшего своим узловатым посохом на эту светлую даль заблудшему восточноевропейскому человечеству. Существует апокриф, что в 1994 году девяностодвухлетнего Поппера доставили из Лондона в пражский филиал финансируемого Соросом Центрально-Европейского Университета. Смысл мероприятия — встреча исполненного благодарности преуспевшего на практической ниве ученика к наставнику-теоретику (как если бы Аристотель, забуревший на репетиторстве для Александра Македонского, когда-либо встретился с трясущимся от старости Платоном). Когда Поппера, поддерживая под руки подвели к Соросу, и сказали, что, вот он, ваш знаменитый ученик, тот близоруко сощурился и сказал: «Что-то я его не припомню». А потом попросился в туалет. Карл Поппер скончался в том же 1994 году — видимо, сказался стресс, связанный с довольно дальним для столь почтенного возраста путешествием. Сорос же в начале «нулевых» распустил большую часть своих фондов, объявив, что со вступлением в НАТО и Евросоюз большинства своих восточноевропейских подопечных, его миссия демиурга транзитологического действа по переходу к «открытому обществу» в основном завершена. Информация уже есть, но общество пока закрыто Поппер, а с ним и Сорос, верили в то, что если устранить барьеры на пути доступа людей к информации, то степень открытости общества возрастет на порядок. На базе открытого доступа ко всей необходимой информации индивидуумы могут самоорганизоваться в рамках различных институций так называемого «гражданского общества» — системы «жестких» и «мягких» ассоциаций, представляющих интересы гражданина перед государством и защищающих его от произвола последнего. На данный момент в Восточной Европе с отдельными оговорками можно говорить о существовании как открытого, так и гражданского обществ. В некоторых странах, как например, страны Балтии и Польша может иметь место идеологическое давление государства (местные разновидности «борьбы с фальсификацией истории»), но, как правило, общество имеет возможность этому давлению сопротивляться. В России же сложилась очень интересная ситуация. Несмотря на все разговоры о «возрождении российского авторитаризма», репрессий не только сталинского, но даже и куда более скромного брежневского масштаба — психушки, посадки и ссылки диссидентов — в стране не наблюдается («дело Ходорковского», представляющего собой сведение личных счетов одного очень... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 3 | |||
| |||