Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
По мнению архимандрита Георгия (Шестуна), священнику Иоанну Охлобыстину удалось «глубоко изложить нашу национальную идею» …
Один молодой семинарист, будучи архиерейским иподьяконом, как-то спросил своего наставника: «Владыка, какие замечательные и поучительные проповеди вы говорите! А почему мы так не живем?» На это архиерей ответил: «Когда говорю проповедь, я напоминаю себе, как надо жить, и каюсь, что не всегда это у меня получается». Эту назидательную и правдивую историю рассказал мне бывший семинарист, сам ставший архиереем. А вспомнилась она мне в связи с тем, что 10 сентября наш собрат во Христе священник Иоанн Охлобыстин вышел на необычную проповедь. Собрав на стадионе в Лужниках тысячи человек (свидетели говорят о присутствии от 15 до 30 тысяч слушателей), он стал подниматься на пирамиду. Много толкований можно встретить в обсуждениях этого образа. Кто говорит о пирамиде власти, благо повод возник подходящий: было заявлено, что проповедник собрался идти в президенты. Может, это и помогло собрать столько слушателей. Кто-то усмотрел в пирамиде другую символику. На мой взгляд, отец Иоанн поднимался на «лобное место», чтобы возвестить нечто очень важное, и был готов за это принять казнь.
Думаю, что большинство, услышав или прочитав «Доктрину-77», больше всего удивились, что эти долгожданные, благозвучные для русского сердца слова произнес, а точнее, даровал нам Охлобыстин. А он говорил и каялся, что он шут гороховый, что только совсем недавно сам понял эту тему: как будучи русским по рождению стать и быть русским по Божественному призванию.
Не стану пересказывать и анализировать саму Доктрину, тем более придираться к мелочам. Это не богословская проповедь и обращена она не к священникам и богословам, а к молодежи, к слушателям, которым не понятен церковный язык, но которые откликаются на зов православного «созерцающего сердца» (И.А. Ильин). Это, по словам Ильина, «проповедь на паперти», которая пробуждает генетическую память русского народа, вся великая и героическая история которого говорит о том, что Господь поручил ему миссию защиты и сохранения Православной веры. Для этого русский человек должен быть воин и молитвенник. А сегодняшние наши националисты и не воины, и не молитвенники. Потому они и не могут повести за собой народ. Божественная благодать, стяжаемая на молитве в церковных таинствах, и мужественная жертвенность до последней капли крови вот что вдохновляет русского человека. Об этом и говорит Доктрина.
По старой привычке не обсуждать что-либо внимательно не изучив, стал читать текст Доктрины. Прочитав, сделал вывод, что совершилось некое событие в национальной, духовной и интеллектуальной жизни русского народа, и стал рекомендовать Доктрину своим знакомым и прихожанам, даже опубликовал ее в «Православной народной газете». И меня очень удивило, с какой энергией некоторые начали ругать автора. Тем более мне это было удивительно, благо у меня нет телевизора и о некоторых «приключениях» отца Иоанна Охлобыстина не знал, а многие критики, похоже, не отрываются от этого ящика и гламурных журналов. Очень жалко, что обсуждения не получилось: мало кто читал «Доктрину-77», но при этом все подряд ее ругают. Стал смотреть в интернете и удивился, что своего собрата бранят, и даже бывает очень грубо, именно священники, забыв что «не судите, да не судим будете» и «кто из вас без греха, первый брось камень». Но радостно, что опытные и мудрые пастыри почувствовали и оценили значимость этой Доктрины.
Не защищаю отца Иоанна, да и не сужу Бог ему судья. Но то, что он сделал, называется «исполнить повеленное», порученное Богом. Могу утверждать, что еще никому из наших современников не удалось так просто, но при этом глубоко изложить нашу национальную идею. В ее свете все политические программы сейчас будут выглядеть очень примитивно и бледно. Такая доктрина должна была появиться. Охлобыстин один из не...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
|