21:29 Два «застоя» и карнавальная культура | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Упругий нефтяной фонтан последних лет в известной степени избавил офисных работников от библейского проклятия «добывать хлеб насущный в поте лица своего». Но под влиянием легких сырьевых денег страна очутилась в состоянии, подозрительно близком брежневскому застою. Постоянный автор E-xecutive Алексей Верижников уверен: символ текущей эпохи – интернет-скоморошество, подменившее демократию. Вперед, в семидесятые! Интернет-публикация статьи Дмитрия Медведева «Россия, вперед!» в сентябре 2009 года стала подтверждением того, что даже сама власть наконец признала очевидное: «нулевые» годы стали очередным «застоем», когда высокие нефтегазовые доходы позволяли жить, практически ничего не меняя, - иного бизнеса, кроме «сидения на трубе» и покупки за рубежом потребительских товаров на полученные нефтяные деньги, в стране, по большому счету, не наблюдалось. В общем-то, никакого откровения здесь нет. Поэтому менее всего хотелось бы демонстрировать обличительный пафос и с публицистическим надрывом призывать к переменам. Все это уже проходили в конце 1980-х. Кроме того, все прекрасно понимают, что так называемые «сложившиеся интересы», подталкивающие к постоянному воспроизведению существующей ситуации, мощны, многообразны и глубоко укоренены во всех эшелонах власти и, что самое главное, общества. А вот подлинных «инициаторов перемен», готовых подсобить столь необходимой модернизации не только благими намерениями и общим трепом, но и волевым давлением, лоббированием и деньгами, как-то не очень заметно. «Слезть с трубы» и поменять гарантированные «короткие» деньги на совершенно негарантированные «длинные » добровольно никто не захочет. Настаивать на повторении «перестройки» со свежей памятью и еще не зажившей травмой 1990-х годов вряд ли кто решится. Какие-либо мобилизационные сценарии не то что в брутальном сталинском, а даже в умеренно брутальном петровском варианте в наше время попросту технически невозможны. Добровольное самоограничение общества а-ля послевоенные Япония, Южная Корея, Тайвань и Сингапур (меньше потреблять, больше копить во имя будущих поколений и модернизации страны) тоже не для нас. Кто же из современных русских станет отказываться от дня сегодняшнего во имя абстрактного дня завтрашнего? Сразу припомнят построение коммунизма к 1980 году. Что же тогда остается? Ответ - ждать, пока все само собой как-нибудь рассосется и образумится («…выполнять ранее принятые целевые программы»). Именно к этому благодушному выводу и приходит в своей статье Дмитрий Медведев после весьма нелицеприятного анализа статус-кво. А Владислав Сурков, первый замглавы президентской администрации и главный идеолог страны, в отклике на президентскую публикацию делает акцент на «эволюцию» и «модернизацию сознания населения». Поскольку основные константы российской ментальности остаются незыблемы целыми столетиями, то понятно, что сроки для завершения вышеуказанной «модернизации» устанавливаются более чем приблизительные. Скорее всего, никакой сверхзадачей на ближайшее десятилетие население нагружать не станут. По всей вероятности, грядущие «десятые» от уходящих «нулевых» радикально отличаться не будут. Возможны коррекции, но суть правления останется, видимо, прежней. Иными словами, можно уже довольно уверенно говорить о путинско-медведевской «большой эпохе» (2000-2024?), у которой по сущностным характеристикам много пересечений с почти двадцатилетним правлением Леонида Ильича Брежнева (1964-1982). Хорошо застаиваемся: суть общественного договора При всей разнице внешней стилистики – подтянутые и спортивные президент с премьером и их молодые министры против шамкающей и шаркающей брежневской геронтократии, вождь, плывущий агрессивным баттерфляем, и вождь, вяло рекущий скучающей аудитории про «сосиски страны», – есть и важные черты сходства. Прежд...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||