08:00 Джинн на верёвочке или Управляемый хаос. | |
![]() Изображение предоставлено publicdomainpictures.net ![]() Джинн на верёвочке, или Проверка практикой теории «управляемого хаоса» Сергей ШАШКОВ | 26.02.2011 Одним из самых распространенных обоснований произошедших событий являются ссылки на бедственное положение большинства населения, вопиющее расслоение общества, «чересчур» затянувшееся авторитарное правление, диктаторский стиль глав государств, клановость и разгул коррупции. Разуверившись в способности правителей обеспечить своим подданным приемлемый уровень жизни, протестующие перешли к политическим требованиям – смена власти и демократизация общества. Дальше сработала солидарность арабских народных масс, которые поддержали своих братьев и сестер в других странах. Аргументы, казалось бы, убедительные, но при ближайшем рассмотрении они рассыпаются... Тезис о том, что в основе событий лежат социально-экономические причины, вызывает сомнения по той простой причине, что волнения охватили и страны, которые никак нельзя назвать бедными. Кувейт, Бахрейн, Ливия, Тунис, тот же Иран по годовому доходу на душу населения значительно опережают благополучную Болгарию - члена Евросоюза и ряд других европейских стран. Даже «нищий» Йемен по этому показателю превосходит многие страны мира, в том числе бывшие республики СССР Молдавию и Таджикистан (оценка на 2010 год). Требования повышения уровня жизни явились лишь поводом для побуждения маргинальных слоев к активным действиям, в ряде случаев откровенно направленным на смену правящих режимов. Недовольные своим правительством есть в любой стране мира. База протеста во многих случаях подспудна, а вектор ее действий не так сложно изменить. Почти все те, кто сегодня участвуют в погромах и с исступлением требуют своих лидеров на заклание, еще вчера неистово приветствовали их и ликовали при одном упоминании их имени. Исключение составляют уголовники, которые с поразительной легкостью оказались на свободе и составили костяк ударных антиправительственных отрядов. Ссылки на арабское единство и солидарность несостоятельны по определению. Объединенная Арабская Республика распалась вскоре после провозглашения, Союз Арабских Республик просуществовал еще меньше и только на бумаге. Ливия воевала с Египтом и Суданом, НДРЙ с ЙАР, в Иордании устроили «черный сентябрь» палестинцам. Египет, Саудовская Аравия, Сирия и ряд других арабских стран приняли участие в войне против Ирака в 1991 году, за что многие арабские военнослужащие получили медали США – список можно продолжать еще долго. Арабы настолько различны от страны к стране по менталитету, традициям, истории, культуре и даже генотипу, что гораздо проще найти то немногое общее, что их действительно объединяет. Даже арабский литературный язык - то, что, казалось бы, является единым для всех арабов, используется ограниченно, а в повседневной жизни люди говорят на диалектах, число которым – сотни, которые разнятся между собой до степени полного взаимного непонимания. Между тем обращает на себя внимание тот факт, что нынешние беспорядки охватили только некоторые арабские страны (протесты в Иране имеют лишь косвенную связь), но не все из них, а «избранные», в определенной последовательности и по схожему до мелочей сценарию. Предположения о том, что нынешние события на Арабском Востоке являются звеньями одной цепи, а сам процесс был спланирован извне и скоординирован, превращаются в уверенность, если сопоставить факты, проанализировать использованные технологии, достигнутые результаты и ответить на сакраментальный вопрос: кому это выго... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | |
| |