14:27 Эффект блондинки | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Блондинка - это не цвет волос и даже не способ мышления, сегодня это один из самых коммерчески успешных трендов. Красивая, но глупая. Или: глупая, но красивая. В зависимости от конкретной ситуации и личных предпочтений акценты можно расставлять по-разному. Суть от этого не меняется: образ блондинки в современной интерпретации неразрывно связан с непроходимой тупостью. Это сказочный Иванушка-дурачок, анекдотические Петька, Василий Иванович и чукча в одном - обязательно миловидном - лице. Но, несмотря на свой комический ореол, образ тупой блондинки оказался очень успешным в реальной жизни. Именно его без зазрения совести и всякого стеснения эксплуатируют всем известные героини таблоидов вроде Пэрис Хилтон или Ксении Собчак, и этот имидж приносит им огромные дивиденды. А менее известные и менее удачливые сгорают от зависти, бегут в парикмахерскую осветлять волосы или покупают в утешение очередное нечто розовое и блестящее. Благо, недостатка в подобных товарах и услугах нет: уловив модную тенденцию, производители поставили тиражирование образа на поток. Джентльмены предпочитают? Как ни крути, никаких научных объяснений сексуальной притягательности обладательниц светлых волос нет и быть не может, что бы ни писали «британские ученые» о повышенном уровне эстрогена, антропологических конкурентных преимуществах и прочих «отличительных особенностях» блондинок, которые якобы априори делают их секс-символами. И, тем не менее, типаж соблазнительной белокурой красотки имеет такую мощную поддержку в лице Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Памелы Андерсон, Мадонны и несметного количества девочек-фотомоделей, что утверждение «джентльмены предпочитают блондинок» уже не нуждается в доказательствах и давно перешло в ранг мифа, который пестует обслуживающая его огромная индустрия, начиная от производителей краски для волос и заканчивая массмедиа. Как порождение всякого мифа, блондинка - это удобный для подражания модный образ, практически готовый шаблон с набором заданных качеств. Причем эффективность типажа очень высока в тех областях, где есть ориентация на массовую аудиторию и где широко востребовано шаблонное восприятие - прежде всего поп-культуре и модельном бизнесе. Тут блондинки просто непобедимы вне зависимости от времени года и текущих прогнозов стилистов. Неслучайно, по статистике модельных агентств Premier и Storm, во время кризиса в 2009 г. наибольшим спросом пользовались именно блондинки. Подобное явление, кстати, наблюдалось и во время Великой депрессии, когда лучшие женские роли в Голливуде доставались обладательницам белокурой шевелюры. Директор агентства Premier Model Management Кэрол Уайт объясняет это тем, что во время экономического спада клиенты не хотят рисковать и выбирают беспроигрышный вариант, а блондинка - как раз та формула, которая лучше всего работает. Сара Доукас, основатель Storm, также считает, что шансы у светловолосых моделей практически всегда выше, а в трудное время особенно, так как они подсознательно ассоциируются с позитивом, честностью и доверием - всем тем, чего так не хватает людям. Действительно, шаблонные ассоциации, связанные с блондинкой, которые эксплуатирует масскультура, - детство, невинность, нежность, беззащитность, уязвимость. («Это самые лучшие жертвы», - считал Альфред Хичкок, добавляя как истинный художник, что пятна крови им удивительно к лицу.) Из детской темы как раз и вытекает пресловутая глупость, свойственная блондинкам по законам жанра. Но популярность типажа эти качества отнюдь не уменьшают, скорее наоборот. Ведь главный козырь белокурого персонажа - особая разновидность сексапильности, которая определяется как раз не уровнем IQ, а степенью наивности, граничащей со скудоумием. Собственно говоря, интеллект никогда и не был сильной стороной образа, достаточно вспомнить хрестоматийную блондинку Душечку в исполнении Мэрилин Монро («В джазе только девушки»). Несмотря на эр... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |