20:36 «Эклипс-500»: скорее мёртв, чем жив | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Вспомнил я ещё одну тему, неким образом напоминающую тему «Мистраля». Проверил – на Бэдньюзе она ещё не затрагивалась. Я вот о чём. 20 февраля 2008 г. господин Сергей Степашин был в Ульяновске, где торжественно присутствовал на торжественной закладке первого камня завода по производству самолётов «Эклипс-500». По СМИ прошла мощная волна: инновация! новый уровень самолётостроения! экспорт высокотехнологичной продукции! У меня это вызвало просто-таки оторопь: да зачем нам «Эклипс-500»?! В этом и есть схожесть с темой «Мистраля». Ещё одно чудо техники, на мой взгляд, никаким боком к России не приложимое. «Эклипс-500» – это маленькая двухдвигательная реактивная машинка на четырёх пассажиров, сверхкомфортабельная, сверхоборудованная, с двумя пилотами – как у настоящего лайнера! В общем, навороченная выше крыши. В СМИ поднялся шум: первый джет в сверхлёгкой авиации! и какой! революция, никак не меньше! И у нас вдруг надумали, что это именно тот самолёт, который нам надо строить, для чего в одном из наших центров авиапрома, в Ульяновске, надо соорудить специальный завод. На основе государственно-частного партнёрства. И будем мы четверть тиража поставлять на внутренний рынок, а остальное – экспортировать в зарубежье, как в ближнее, так и в дальнее. А тираж виделся немалый: к 2011-му планировалось установить годовой выпуск 800 (!) машин, причём первые 50 отгрузить уже в конце 2009 года. Я тогда не стал анализировать экспортную перспективу: машина совершенно новая, ну кто знает, как она пойдёт? Да и нет у меня особого интереса к мировому рынку малой авиации. Соответственно, и знаний нет. Кстати, те СМИ, которые писали тогда об «Эклипсе» как революции в СВЕРХЛЁГКОЙ авиации, здорово дурили читателю голову. По-моему, сверхлёгкий летательный аппарат, СЛА, – это нечто другое. Вот «Авиатика-890» – взлётный вес 350 кг, мощность двигателя 50 л.с. – вот это СЛА. Это ещё по-моему; а по классификации FAI СЛА – это не более 150 кг! А что «Эклипс»? «Эклипс» – это взлётный вес под 2700 кг и два турбовентиляторный движка по 400 кг тяги. Вон, «Цессну» 172, самый массовый самолёт в мире, её никто сверхлёгкой не называет; а взлётный вес у неё – от около тонны до немногим более 1,1 т и движки – от 145 до 175 л.с. Ну, ладно, бог с ними, со СМИ. Так вот, экспорт я обсуждать не стал, а стал смотреть, как этот супер-пупер-самолёт соотносится с российской действительностью. Сразу появились два вопроса. Первое. В стране, где малой авиации вообще почти не осталось, по обычной человеческой логике наибольшую коммерческую перспективу должны бы иметь самолёты, которые, пусть в разных модификациях, «закроют» сразу много потребностей. Хорошо бы, чтобы они годились и для личного потребления отдельных богатых людей, и для регулярных местных линий, и для аэротакси, и для медиков, и для пограничников, и для спасателей, и… Список легко продолжит любой желающий. «Эклипс» – это очевидное решение только первой проблемы: воздушный «Мазератти» для богачей, располагающих свободным временем. Потому что летать на нём по делу почти невозможно – негде сесть. Это – второй вопрос: инфраструктура. Заброшенность наших малых аэродромов общеизвестна. Да они и раньше, до заброшенности, были не больно-то роскошными: большинство могло принять только то, что умеет садиться на грунт. «Эклипсу» же нужно классное твёрдое покрытие. При этом взлётная дистанция у него 715 м; примерно столько же у Ан-2, который весит вдвое больше и может принять не 4, а 12 пассажиров, а либо полторы тонны груза. Далее. Чтобы «Эклипс» мог эффектно реализовать преимущества своей навороченности, ему нужна навигационная и телекоммуникационная инфраструктура; а чтобы вообще мог летать – ещё и специальная, под него, эксплуатационная инфраструктура. И всё это нужно иметь в сотнях городов нашей глубинки – а гд... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.