Превалирующая роль народов из южных республик на российских городских рынках была изначально временной. На стадии первоначального накопления они опережали своих коллег, представителей славянских криминальных структур, и по уровню групповой сплоченности, и по умению вести коммерческие операции. Главное же — они отличались меньшей брезгливостью к базару как месту работы. В сленге русского криминального мира само это слово традиционно имело негативное значение, тогда как для мусульман, по справедливому замечанию психолога Евгения Резникова, базар — место почти святое. Даже пророк Магомет был купцом. Однако за десять лет развития рыночных отношений в России выросло целое поколение русских людей, для которых торговля на базаре — вполне привычный и даже престижный бизнес. Поэтому процесс последовательного уменьшения влияния "южан” происходит постоянно и по нескольким направлениям одновременно.
С одной стороны, русский бизнес (как легальный, так и нелегальный) все больше вытесняет кавказцев с рынка при явном или неявном содействии местных властей. С другой, сами кавказцы стали уходить в тень, выставляя вместо себя представителей этнического большинства в качестве продавцов своего товара (как легального, так и нелегального). Этот процесс особенно усилился после серии кавказских погромов на российских рынках.
Тем не менее пока еще представители азербайджанцев, дагестанцев и других народов Кавказа в той или иной форме оказывают немалое влияние на городские базары, в том числе и на их теневую деятельность. Это, в свою очередь, в немалой мере обусловливает специфику национального состава региональной дилерской сети наркоторговцев.
При иерархической форме распространения наркотиков (через "оптовые базы”) значительно уменьшается роль представителей народов Средней Азии в региональных преступных группировках
Им нет необходимости содержать людей, способных договариваться с поставщиками где-нибудь в Таджикистане, куда важнее иметь в своем составе людей той же национальности, что и хозяева оптовых баз. Зачастую сами крупные оптовые торговцы создают региональную сеть, ставя во главе региональных группировок своих родственников или земляков.
В этом отношении весьма показателен этнический состав преступной группировки из Челябинска, закупавшей наркотики на одной из баз в Амурской области и "обслуживавшей” обширный регион от Амура до Урала (Амурскую, Омскую, Тюменскую, Новосибирскую и Челябинскую области). Афганский героин поступал в Амурскую область как сложным путем: Таджикистан — Киргизия — Китай, так и более простым — героин мог поставляться российскими дальневосточными пограничниками, которых время от времени отправляют служить в Таджикистан. Такие случаи неоднократно отмечались на Дальнем Востоке и в Сибири. Не редкость, когда героин из Таджикистана завозят таджики, добираясь даже в самые удаленные точки этого региона.
Связь с "базой” в челябинской группировке осуществляли азербайджанцы Габиль Аслан-оглы Джафаров и Абузар Заятхан-оглы Аббасов, финансовый менеджмент и "отмывка средств” лежали на армянине Валерии Аракеляне, а за связь с розничной сетью были ответственны две русские жительницы Челябинска — Светлана Дроганова и Светлана Чибиркина.
Как выясняется, группировки наркоторговцев не только многонациональны, но и отличаются хорошими межэтническими отношениями в своем коллективе. По крайней мере, антагонизма между армянами и азербайджанцами, кавказцами и русскими в "челябинской пятерке” не было.
"Дружба народов” внутри преступных групп иногда сочетается с высокой межэтнической конкуренцией во внешней сфере. Я имею в виду не только конкуренцию кавказских и среднеазиатских преступных группировок со славянскими, но и борьбу с совершенно новым экономическим субъектом на нелегальном рынке наркотиков ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Политика |
Просмотров: 1833
| Рейтинг: 5.0/1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]