Пятница, 03.05.2024, 01:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 20 » Этническая специфика контрабанды наркотиков в Россию: мифы и реальность 2.
16:50
Этническая специфика контрабанды наркотиков в Россию: мифы и реальность 2.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Продолжение, Начало

Превалирующая роль народов из южных республик на российских городских рынках была изначально временной. На стадии первоначального накопления они опережали своих коллег, представителей славянских криминальных структур, и по уровню групповой сплоченности, и по умению вести коммерческие операции. Главное же — они отличались меньшей брезгливостью к базару как месту работы. В сленге русского криминального мира само это слово традиционно имело негативное значение, тогда как для мусульман, по справедливому замечанию психолога Евгения Резникова, базар — место почти святое. Даже пророк Магомет был купцом. Однако за десять лет развития рыночных отношений в России выросло целое поколение русских людей, для которых торговля на базаре — вполне привычный и даже престижный бизнес. Поэтому процесс последовательного уменьшения влияния "южан” происходит постоянно и по нескольким направлениям одновременно. 

С одной стороны, русский бизнес (как легальный, так и нелегальный) все больше вытесняет кавказцев с рынка при явном или неявном содействии местных властей. С другой, сами кавказцы стали уходить в тень, выставляя вместо себя представителей этнического большинства в качестве продавцов своего товара (как легального, так и нелегального). Этот процесс особенно усилился после серии кавказских погромов на российских рынках.

Тем не менее пока еще представители азербайджанцев, дагестанцев и других народов Кавказа в той или иной форме оказывают немалое влияние на городские базары, в том числе и на их теневую деятельность. Это, в свою очередь, в немалой мере обусловливает специфику национального состава региональной дилерской сети наркоторговцев.

При иерархической форме распространения наркотиков (через "оптовые базы”) значительно уменьшается роль представителей народов Средней Азии в региональных преступных группировках

Им нет необходимости содержать людей, способных договариваться с поставщиками где-нибудь в Таджикистане, куда важнее иметь в своем составе людей той же национальности, что и хозяева оптовых баз. Зачастую сами крупные оптовые торговцы создают региональную сеть, ставя во главе региональных группировок своих родственников или земляков.

В этом отношении весьма показателен этнический состав преступной группировки из Челябинска, закупавшей наркотики на одной из баз в Амурской области и "обслуживавшей” обширный регион от Амура до Урала (Амурскую, Омскую, Тюменскую, Новосибирскую и Челябинскую области). Афганский героин поступал в Амурскую область как сложным путем: Таджикистан — Киргизия — Китай, так и более простым — героин мог поставляться российскими дальневосточными пограничниками, которых время от времени отправляют служить в Таджикистан. Такие случаи неоднократно отмечались на Дальнем Востоке и в Сибири. Не редкость, когда героин из Таджикистана завозят таджики, добираясь даже в самые удаленные точки этого региона.

Связь с "базой” в челябинской группировке осуществляли азербайджанцы Габиль Аслан-оглы Джафаров и Абузар Заятхан-оглы Аббасов, финансовый менеджмент и "отмывка средств” лежали на армянине Валерии Аракеляне, а за связь с розничной сетью были ответственны две русские жительницы Челябинска — Светлана Дроганова и Светлана Чибиркина.

Как выясняется, группировки наркоторговцев не только многонациональны, но и отличаются хорошими межэтническими отношениями в своем коллективе. По крайней мере, антагонизма между армянами и азербайджанцами, кавказцами и русскими в "челябинской пятерке” не было.

"Дружба народов” внутри преступных групп иногда сочетается с высокой межэтнической конкуренцией во внешней сфере. Я имею в виду не только конкуренцию кавказских и среднеазиатских преступных группировок со славянскими, но и борьбу с совершенно новым экономическим субъектом на нелегальном рынке наркотиков ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1833 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]