Воскресенье, 05.05.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 24 » Если культура США распространится на Китай и Индию.
14:24
Если культура США распространится на Китай и Индию.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Ноам Хомский: «Если культура Штатов распространится на Индию и Китай, нам останется только покончить жизнь самоубийством...»  

Самый цитируемый ученый в мире рассказал «Новой» о забавах интеллектуалов, «втором» 11 сентября и милитаризме Америки, светлом будущем общества потребления и настоящей демократии — в Боливии…

В Стата-центре Массачусетского технологического института, на кафедре лингвистики и философии Ноам Хомский бывает всего пару раз за лето. Он крайне востребованный ученый, активист и оратор. Корреспонденту «Новой», к примеру, своей очереди на встречу с профессором пришлось ждать два месяца — очень плотное расписание.

— В XXI веке интеллектуалы столкнулись с новыми проблемами и вызовами. Сейчас нередко можно услышать, что само значение слова «интеллектуал» изменилось.

— Я не очень люблю использовать этот термин: не вижу в нем особенно глубокого содержания. Интеллектуалы — всего лишь достаточно привилегированные люди (я имею в виду образование и экономический статус). Поэтому то, о чем они думают, становится известно обществу. Однако они нисколько не умнее и не проницательнее других. Поэтому интеллектуал — это скорее почетный титул.

Проблемы, которые сейчас стоят перед интеллектуалами — те же самые, что стоят перед всеми остальными людьми. Есть несколько давних проблем, усугубившихся сейчас. Две связаны просто-напросто с сохранением жизни на Земле: угроза ядерной войны, угроза глобальной природной катастрофы. Если вам довелось быть в наши дни западным интеллектуалом, то для вас главная проблема — внешняя политика. Это иранская угроза, основной предмет раздумий Соединенных Штатов и Западной Европы, которая достаточно послушно следует за Америкой. Среди прочих забот — ресурсные войны и постепенная диверсификация мировой экономики.

— Говорят, что такая важная часть культуры постмодерна, как моральный релятивизм, начала сходить на нет после событий 11 сентября. Так ли это?

— Я никогда не считал, что этот релятивизм вообще был частью культуры, так что, наверное, ему некуда было и деться. Это забава интеллектуалов, на которую мало кто обращал внимание. Ее придумали в кругах парижской элиты, далее она распространилась в литературе Запада и во многом нашла себя в странах третьего мира, но я, честно говоря, не знаю, что это такое. Главные заботы мира остаются прежними, независимо от того, описываете ли вы их в терминах постмодерна или нет.

К тому же я не думаю, что 11 сентября имело такие уж далеко идущие последствия. Конечно, мировая политика изменилась… Любопытно то, что мы начали думать, будто события того дня изменили все и навсегда. В Латинской Америке, например, американское 11 сентября называют «вторым» одиннадцатым сентября. «Первое» — 11 сентября 1973 года, день военного переворота в Чили — было куда серьезнее, но его последствия никак не сказались на западных странах, так что серьезного разговора о нем никогда не было. К тому же мы, США, несем ответственность за него, и поэтому такого разговора и быть не может.

Конечно, 11 сентября 2001 года произошла страшная трагедия, но могло быть и хуже. Представьте, например, что «Аль-Каиде» удалось взорвать Белый дом, убить президента, захватить власть и установить военную диктатуру, жертвами которой пали бы десятки тысяч человек; устроить в Вашингтоне террористический центр, который бы свергал законные правительства по всему миру и приводил к власти диктаторов. Вот это — худший сценарий. И он осуществился в событиях 11 сентября 1973 года. Но для сильных мира сего это не стало частью истории, поскольку мы сделали это с ними. Я говорю сейчас о свержении президента Альенде и установлении режима Пиночета.

— В России часто цитируют писателя Николая Гоголя, который сказал, что в нашей стране две беды: дураки и дороги. А что насчет Америки?

— Соединенные Штаты — ст...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1285 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]