Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
12 августа 1952 года по приговору Особого совещания военного трибунала были расстреляны почти все члены Еврейского антифашистского комитета (ЕАК). Обвинительное заключение по делу, тянувшемуся с января 1949 года, было построено на абсолютно вымышленном сценарии о якобы националистической деятельности членов ЕАК. Одним из важных пунктов обвинений был вопрос о стремлении ЕАК создать некое автономное еврейское государственное образование в Крыму. Любопытно, что этот пункт был, пожалуй, единственным более - менее близким к действительности.
Еще в ходе Великой отечественной войны возник вопрос о Крыме как о возможном месте расселения советских евреев. До войны там было три национальных еврейских района, где функционировали около 90 колхозов, членами которых являлись евреи. Немцы, оккупировавшие полуостров, уничтожили все его еврейское население. А в конце войны были насильно депортированы в Среднюю Азию и крымские татары. Крым, в сущности, опустел. И члены ЕАК, учитывая это обстоятельство и некоторые аспекты древней истории, решили выдвинуть идею еврейской автономии в Крыму перед руководством СССР.
Они обратились к Вячеславу Молотову. Он принял Михоэлса, Эпштейна и Фефера и отнесся к этой идее с пониманием, посоветовал написать письмо на имя Сталина. Руководители ЕАК воспряли, что называется духом, и Михоэлс во время своего визита в США даже обсуждал идею с руководителями Всемирного еврейского конгресса, которые пообещали всемерное содействие еврейской автономии в Крыму, в том числе крупные финансовые вливания. Обсуждал этот вопрос и Сталин в ходе его встречи с американскими сенаторами.
Однако потом вполне невинную идею еврейского Крыма положили под сукно и выволокли оттуда, когда фабриковались обвинения членов ЕАК в сионистско-националистической деятельности: якобы они задумали отторгнуть Крым от Советского Союза, создав там при помощи США независимое еврейское государство.
Между тем аналогичная идея разрабатывалась еще в 1920 году Государственным комитетом по земельному устройству еврейских трудящихся (КОМЗЕТ). Ее предложил руководитель КОМЗЕТа М.Лурье, ссылавшийся на то, что евреи в Крыму жили на протяжении многих столетий и даже создали там собственное независимое государство. Его поддержали крупнейшие тогдашние деятели советской России Л.Каменев, Н.Бухарин и А.Цюрупа. Однако проект еврейской автономии в Крыму был отвергнут.
Тем не менее немало евреев в 20-х и начале 30-х годов прошлого века переселились в Крым, чтобы заниматься там сельским хозяйством. На полуострове было образовано 5 еврейских национальных районов, в которых действовало 213 еврейских же колхозов. Однако сталинские репрессии существенно подорвали еврейское земледелие в Крыму. Одной из причин этого было желание Сталина переселить евреев в Биробиджан. Собственно, гитлеровцы своими методами лишь завершили сталинскую чистку еврейского Крыма.
Возникает, однако, вопрос о странной тяге российских евреев в Крым. Быть может, прав был Лурье и в самом деле существуют некие исторические основания, оправдывающие их стремление поселиться на полуострове? Ведь в начале 30-х годов, до сталинских чисток, там жили в городах, занимались земледелием в колхозах и в частных фермах на 150,000 гектаров земли почти 300 тыс. этнических евреев. В том числе караимов и крымчаков. Современные исследования подтверждают: евреи, действительно, в течение многих столетий нашей эры жили в Крыму, а еврейское независимое княжество там существовало более 900 лет...
КНЯЖЕСТВО ФЕОДОРО
В конце пятого века н.э. в Крыму живущие там евреи создали независимое княжество Феодоро. Оно находилось в юго-западной части Крымского полуострова, и его северная и северо-восточная границы доходили до реки Кача, а южная – до черноморского побережья и тянулась от современной Балаклавы до Алушты. Крупнейшими городами этого княжества были Чуфут-кале (на тюркском диалект...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Политика |
Просмотров: 2577
| Рейтинг: 0.0/0
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем FAS на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
э-эх, товаrrищи. Ничему вас история не учит, да и как она может учить, если такие, как автор, каждый раз пытаются повернуть ее по своему. Что может помочь в таком случае? Только искреннее признание в своих преступных действиях и полное раскаяние в их совершении!! Образцы ниже:
Рыков (троцкист): В своем последнем слове я подтверждаю то признание в своих чудовищных преступлениях, которое я сделал на судебном следствии. Я совершил тягчайшие государственные преступления. Я изменил Родине. Эта измена выразилась в сношениях с заклятыми врагами Советов, в ставке на поражение...
Пятаков (троцкист): Я слишком остро сознаю свои преступления, и я не смею просить у вас снисхождения. Я не решаюсь просить у вас даже пощады. Через несколько часов будет вынесен ваш приговор. И вот я стою перед вами в грязи, раздавленный своими собственными преступлениями, лишенный всего по своей собственной вине, потерявший самого себя... Не лишайте меня одного, граждане судьи. Не лишайте меня права на сознание, что в ваших глазах, хотя бы и слишком поздно, я нашел в себе силы порвать со своим преступным прошлым.
Зиновьев (Гершель Ааронович Апфельбаум): Что я могу сказать в свою защиту, если слева от меня на скамье подсудимых сидят троцкистско-фашистские террористы, засланные в СССР из Германии: Натан Лурье и Моисей Лурье, а справа - В. Ольберг, тоже засланный в СССР из Германии? Мы, троцкистско-зиновьевское подполье, превратились в филиал гестапо.
Каменев (Лейба Борухович Розенфельд): Я вместе с Зиновьевым и Троцким был организатором и руководителем террористического заговора, замышлявшего и подготовлявшего ряд террористических покушений против руководителей правительства и партии нашей страны и осуществившего убийство Кирова. 10 лет, если не больше, я вел борьбу против партии, против правительства Советской страны, лично против Сталина. В этой борьбе я использовал, мне кажется, весь известный мне арсенал политических средств - открытую политическую дискуссию, попытки проникнуть на фабрики и заводы, нелегальные прокламации, подпольные типографии, обман партии, выход на улицу и организацию уличных выступлений, заговор и, наконец, террор. Я изучал когда-то историю политического движения и не могу вспомнить такой формы политической борьбы, которую мы не проводили бы за последние 10 лет. Нам в нашей политической борьбе пролетарская революция предоставила такой срок, какой никогда ни одна революция не предоставляла своим врагам. Буржуазная революция 18-го века давала своим врагам недели и дни, а затем уничтожала их. Пролетарская революция 10 лет предоставляла нам возможность исправиться и понять свои ошибки. Но мы этого не сделали. Я трижды был возвращен в партию. Я был возвращен из ссылки по одному лишь моему личному заявлению. После всех моих ошибок мне доверялись ответственные поручения и посты. Я сейчас стою в третий раз перед пролетарским судом по обвинению в террористических намерениях, замыслах и действиях. Дважды мне была сохранена жизнь. Но всему есть предел, есть предел и великодушию пролетариата, и этот предел мы исчерпали...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]