12:01 Европейская страна в Африке | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Как Тунису удалось стать цивилизованным государством Что знают россияне о Тунисе? Почти ничего. Где-то в Африке. Вроде – арабская страна. Мусульманская - аллах-акбар, тетки в парандже, 5-7 оборванных детей в семье, отсталость… Самые продвинутые наверняка добавят – «туристическое направление», но для нас далеко не главное: в отличие от Египта, Турции и даже Испании-Италии сюда едет совсем немного россиян. И все наверняка удивятся, если узнают: средняя продолжительность жизни в африканском Тунисе – 74,4 года (сравниваем с нами – «белыми», «православными», «европейцами» и прочими «арийцами» и тягостно вздыхаем)… А потому одна из главных проблем страны на сегодняшний день – повышение пенсионного возраста с 60 до 62 лет, вокруг чего ведутся оживленные дискуссии, впрочем – пока не выливающиеся во «французские» беспорядки. Согласитесь – уже любопытно! Африканская страна с развитой пенсионной системой, причем – пенсионной системой неплохой, раз среднестатистический тунисец живёт на 10 лет больше среднестатистического россиянина (примерно столько же, сколько живут граждане на Западе). А как насчет 5-7 среднестатистических оборванных детей? Увы – суммарный коэффициент рождаемости в Тунисе тоже совершенно нетипичен для мусульманского мира и опять скорее напоминает «деградирующий» и «загнивающий» Запад – 1,75 ребенка на женщину. Самый низкий в арабском мире. Но зато и самые низкие показатели младенческой смертности (23,4), тоже скорее сопоставимые с европейскими странами. Пусть не самыми передовыми, но как минимум с балканскими. А «на закуску» – сопоставимый с ними же ВВП на душу населения (8255 долларов в год), что превышает показатели и Египта (4836), и Марокко (4349), и Алжира (7244), не говоря про страны «южнее Сахары». «Мягкое подбрюшье» Европы – Балканы, Юг Италии. Именно их, а совсем не арабско-мусульманский мир, и напоминает больше всего Тунис даже визуально, когда едешь по его дорогам, смотришь на улочки его городов. Нетипичная для Африки ухоженность и аккуратность. Нетипичное для Востока вино, пиво и даже финиковая водка в свободной продаже. Вполне светски одетые граждане – нет, конечно же, встречаются и девушки, женщины в хиджабах. Но «закутаны в платки» отнюдь не все дамы, и нередко даже в провинциальном присахарском поселке можно увидеть совершенно несопоставимую с нашими стереотипами сценку – идут под ручку из школы две подружки-старшеклассницы. Одна – в длинной юбке и платке, другая – в обтягивающих джинсах и в майке с таким вырезом, что и в Москве смотрелся бы вызывающе… Но тунисцы лишь пожмут плечами на ваш недоуменный взгляд – «религия – частное дело каждого человека». Хочешь поститься во время мусульманского поста рамадана - постись. Не хочешь - не постись. Никто слова не скажет. Монастир Как же получилось такое чудо – живая мечта Кемаля Ататюрка, вполне светская, прозападная страна в арабском мире, жители которой быстрее находят общий язык с европейцами, нежели со своими же собратьями-фундаменталистами? Наверное, как и в случае с «кемалистской» Турцией, стоит упомянуть об особенностях благодатной «почвы», на которые упали семена современного общества. На берегах Босфора это было эллинистическое и византийское наследство. В Тунисе – память о величии Карфагена, подарившего миру не только полководца Ганнибала и винодела Магона (лучшее вино Туниса до сих пор называется «Магон»), но и одну из первых Конституций - свод законов, которые должны строго соблюдаться всеми членами общества. И со времен седой древности, римской провинции «Африка», давшей Вечному Городу нескольких императоров, Тунис скорее ориентировался на Европу, чем на Восток. Э... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 2 | |||
| |||