21:42 "Европейские ценности" - дурилка для лохов | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net А знаете ли вы, что такое европейские ценности? И никто не знает. Потому что нет никаких «европейских ценностей». Это просто-напросто один из пропагандистских штампов, которыми очень удобно пользоваться, когда конкретно сказать нечего, а привлечь аудиторию надо. Таких штампов во все времена мно-ого, а с двадцатого века основные языки человечества ими просто переполнены. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что такое «все цивилизованные страны»? Или «просвещенное человечество»? Или «свобода слова»? Или «политический консенсус»? Или «права человека»? Или «общественное мнение»? Или «гражданское общество»? Или «национальные интересы»? Недолгое время подобные сочетания функционируют как нечто осмысленное, а потом перерождаются в опустошенные, бессмысленные клише. Это обычно касается лозунговой части пропагандистского набора – но там это вроде бы и понятно, задача лозунга не в передаче информации, а в стимулировании действия, пусть даже и бессознательного. А здесь ведь речь идет не о лозунгах, а о словесах и выражениях, регулярно употребляемых не только интеллектуально ослабленными политиками, но и всяческими журналистами, политологами, правозащитниками… И «европейские ценности» занимают тут особое место. О них ведь все время перестройки и "создания новой России" верещали едва ли не больше, чем о чём-либо еще, и продолжают верещать и ныне. И верещат с обеих сторон. Европейский выбор у них, видите ли, необратим, а европейские ценности – наше все. Что ж это за ценности такие? Это, может, у немцев и греков – одинаковые ценности? Так нет. Я вам больше скажу: у немцев и англичан, не говоря уже о французах, ценности различаются еще круче. Этнические разделы, конечно, в Европе очень и очень условны, но не настолько, чтобы не влиять на ценностные различия. А возьмите восточную Европу, всех этих румын, венгров, поляков, болгар, тем паче – хорватов с сербами? Где там у них «европейские ценности»? Вернее – у кого из них? Может, у сербов, для которых Золотой век – это социалистическое прошлое, а роль Спасителей, несмотря ни на что, играют русские? Или у поляков, которые поголовно грезят о восстановлении Речи Посполитой в известных границах? Или у строящих великую Румынию «наследников даков»? Ладно, оставим в покое восточную Европу – у нее ж, понимаете ли, тяжелое советское прошлое за спиной, Варшавский договор висит над головами, куда уж тут «европейские ценности» разделять. Давайте скандинавов каких-нибудь с итальянцами, например, сравним. Относится ли к «европейским ценностям» естественная для истовых католиков мафия? Думаю, шведы не согласятся. И даже если брать для примера объединенных не только ЕС, но Бенилюксом голландцев и бельгийцев, то выяснится, что первые давно уже устали быть «первыми», и потому все больше откочевывают к ценностям консервативным (еще бы – при свободной-то марихуане и платной любви), а вторые радикализованы до предела. Может, речь идет не о политических ценностях, а о религиозных? Так скажите это ирландцам и тем же сербам с хорватами. Сообщите испано-португальскому нищему содружеству о совпадении их религиозных ценностей с протестантской Германией. А можете о том же рассказать чехам – и полякам; получите массу впечатлений. Или, может, подразумевается некая религиозная терпимость в качестве «европейской ценности»? Ну-ну. Запрещенные во Франции хиджабы – это, наверное, религиозная терпимость (опупеть можно от этих «свободных демократов»: ни разу не тоталитарный прием – жестко регламентировать религиозные обычаи). Или голландские комиксы об исламе, ставшие едва ли не знаменем «борьбы с фундаментализмом» - это религиозная терпимость? А, может, сам факт нормального сосуществования в Евросоюзе государств и народов с различной религией выдается за «европейские ценности» религиозной терпимости? Так не стройте иллюзий – это всего лишь очередной этап конфессиональной борьбы. Практика показала, что Ватикану легче признать теорию Дарвина, чем примирится с правосла... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | ||
| ||