Воскресенье, 05.05.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 29 » Границы китайского чуда
14:24
Границы китайского чуда

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Автомобильные концерны не хотят повторения российской истории в Китае

Крупнейшие иностранные автопроизводители: General Motors, Volkswagen, Toyota, Nissan, Hyundai, – увеличивают инвестиции в промышленность Китая, несмотря на постепенное сокращение государственных программ стимулирования рынка. Средства, которые готовы тратить иностранцы, исчисляются миллиардами евро. VW, например, инвестирует 4,4 млрд евро до 2012 году. Nissan за счет новых производств планирует увеличить выпуск машин в Китае на 70%. Китайский рынок действительно весьма перспективен, но и у него есть свои пределы: темпы роста могут уже в самое ближайшее время привести к перепроизводству в некоторых автомобильных сегментах. Производители понимают это, но все равно не останавливаются. Ситуация напоминает спекулятивную игру на биржевом рынке.

Отчего же автопроизводители сознательно идут на риск перепроизводства? Дело в том, что у любого крупного международного автоконцерна существует собственная градация рынков. На одни они, к примеру, планируют затратить около 50% усилий, на другие – 30%, еще на какие-то – 10% и так далее. Это – составляющая любого стратегического бизнес-плана. Для того, чтобы понять причину столь акцентированного интереса к Китаю, необходимо оглянуться назад и посмотреть, а что же вообще произошло с рынками в мире за последнее время. По сути, в прошлом и позапрошлом годах обрушились те рынки, на которые до сих пор делалась ставка. И, в первую очередь, это российский рынок. 

Еще совсем недавно его рассматривали как стремительно растущий, считали, что в него надо поскорее интегрироваться, а тут – такой «обвал», практически в два раза. Кроме того, стали проседать европейские рынки, их удалось удержать только достаточно серьезными финансовыми вливаниями в программы поддержки покупателей. То есть, с одной стороны, существует объективное вытеснение автопроизводителей с традиционных рынков, так как там спрос упал, с другой – существует определенный потенциал спроса в Китае.

Китай – это в некотором смысле «емкость», которая способна вместить излишки, которые образовались на мировом рынке. Но не надо думать, что у кого-либо из автопроизводителей существует иллюзия, что их присутствие в Китае – это навсегда. Каждый понимает: со временем они будут вытеснены оттуда местными компаниями. Собственно, намерение занять в будущем место иностранцев на автомобильном и не только рынке не скрывают и в Китае.

Тем не менее, некоторый запас времени у иностранцев в Китае существует – по разным оценкам от пяти до семи лет. В этот срок крупные автоконцерны и рассчитывают урвать свой кусок. И пусть потом они его потеряют. Пирог будет, в конечном итоге, съеден самими китайцами, но пока они не в состоянии заполнить все рыночные ниши самостоятельно. Важно не забывать один нюанс. Дело в том, что спрос на автомобили в Китае не бесконечен. Забавно слушать рассуждения аналитиков о том, что-де в США на 1000 человек приходится около 800 автомобилей, в Германии – около 700, и потому Китай с его 26 автомобилями на 1000 жителей – это вечный Клондайк для автопроизводителей.

Попытка привнести на китайскую почву стандартные меры измерения экономического роста уже неоднократно давали сбои. И неудивительно: уж очень он отличается. Дело в том, что китайское общество – это «цивилизация статуса», цитируя Роберта Шекли. Жители различаются не только и не столько по языку, цвету кожи или росту, а, скорее, по уровню дохода, социальному положению, месту жительства. Так, крестьянин – это человек второго, а может быть, даже третьего сорта практически на всю жизнь. Жительницы крупных городов, например, панически боятся прямых солнечных лучей, так как загорелая кожа может быть расценена как признак проживания в деревне. А ведь даже по данным официальной статистики в деревнях проживают не менее 60% китайцев.

Потребители же легковых авт...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1422 | Теги: Китай, автопром, китайские машины, автоконцерны, КНР, автомобили, авторынок | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]