Пятница, 03.05.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Октябрь » 3 » Гражданское общество в России – миф и реальность
19:34
Гражданское общество в России – миф и реальность

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Тезисы о гражданском обществе и о его построении в России дают возможности для разных трактовок этого понятия. Принято считать, что гражданское общество – это совокупность неполитических отношений и социальных образований, объединённых специфическими интересами, которые реализуются вне сферы деятельности властно-государственных структур и позволяют контролировать действия государственных механизмов управления. С одной стороны, официально объявленной целью гражданского общества является построение правового государства, созданного по принципу разделения властей и многопартийности, со справедливыми (без фальсификации) выборами и свободой прессы. С другой, - апологеты гражданского общества заявляют, что его наличие уже является критерием демократичности страны или государства.


Сам по себе тезис о необходимости построения правового государства не вызывает острых дискуссий. Вопросы возникают в связи с попытками представить в качестве эталона демократии развитые страны Запада. По утверждениям правозащитников, в странах западно-европейского типа и, в частности США, традиционно существует сильное гражданское общество, а в странах Востока, в том числе в России, структуры гражданского общества очень слабы или отсутствуют вовсе. Это обычно объясняют тем, что западный менталитет основан на идеях индивидуализма и прав человека, а восточный – на подчинении личности государству и власти. Поэтому-де на Западе граждане активны в защите своих прав. Но этот тезис противоречит другому утверждению правозащитников, что в условиях зрелой демократии гражданское общество никак себя не проявляет.

Очевидно, однако, что отличия в западном и восточном менталитетах не являются достаточным основанием для вывода об ущербности одного из них или о необходимости всем orbi и urbi равняться на США и Запад в целом. Западный менталитет подвергается в наши дни справедливой критике именно за его индивидуализм, слепое поклонение «чистогану» и воинствующую бездуховность. Что же касается России, то у нас всегда высоко ценились идеи справедливости, обусловленные православным фундаментом русской культуры.

К чему ведёт бездуховность, - мы уже видели, а вот без социальной справедливости в общественном устройстве не обойтись никому. Уместно упомянуть в связи с этим, что многие принципы и механизмы социализации общества были заимствованы Западом в России, а не наоборот. Безусловно, «свобода лучше несвободы», но при условии, что граждане не нуждаются при этом в обыкновенном куске хлеба. И пока задача построения общества социальной справедливости в России далеко не решена, заслонять необходимость её решения разговорами об «эталонах демократии» представляется преждевременной затеей.

Было бы также ошибкой полагать, что российские граждане не разбираются в сути демократии, которая, как известно, во всех государствах разная. Они, кстати, уже разобрались, что демократичность того или иного общественного строя определяется вовсе не отсутствием-присутствием «порога явки» или графы «против всех», а реальными возможностями электората влиять на ситуацию в стране.

Результаты состоявшихся в марте с.г. региональных выборов в России ясно показали, что электорат выступает за перемены в социальной политике государства. На них «партия власти» получила чуть более 40%, КПРФ – более 21%, эсеры – почти 17%, ЛДПР – около 15%. Очевидно, что «Единая Россия» уже не сможет показать на предстоящих выборах в Госдуму в декабре с.г. тот же результат, что и в 2007 году. Сама жизнь ставит, таким образом, перед «партией власти» трудную задачу - признать необходимость перемен и поделиться властью с оппозицией в условиях нарастающих протестных настроений в обществе. Эту проблему придётся решать не только на парламентских, но и на президентских выборах в марте 2012 года. Уже сейчас, по данным социологических опросов, каждый четвёртый имеющий право голоса россиянин хотел бы...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 3042 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]