13:56 Гуманизация образования | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net "Наука в странах, недружественных США, рассматривается как стратегическая опасность США" (Киссинджер) (Сластенин В., Педагогика: Учебное пособие, 2000) Официально у нас в стране нет жестко регламентированной, официально утвержденной "парадигмы образования". Мы - страна, преодолевающая свое великое прошлое. В нашем великом прошлом, как скажет вам любой современный вузовский учебник по педагогике, не было ни творчества, ни свободомыслия, ни демократии. Школы - ужас какой! - строились по единому принципу, дисциплина считалась добродетелью. Теперь не так: наше новое молодое (ну, которому 20 лет) государство приветствует демократическую инициативу. Поэтому в педагогике (официально) у нас теперь много течений и направлений. Однако русский человек хорошо знает - официальное частенько расходится с реальным. В данном случае реальное состоит в том, что диктуемый сверху набор ценностей все-таки существует, и ему достаточно подробно следуют. Набор этот знаком каждому россиянину - "гуманизация и гуманитаризация, вариативность, креативность, инновационность, толерантность, модернизация". Набор этот не с потолка свалился, и уж подавно не был придуман у нас на Родине (что, собственно, ясно любому, кто задумается хотя бы об этимологии соответствующих терминов), нет. Это - набор стандартной колонизаторской программы, внедряемой повсеместно в различных странах, начиная приблизительно с середины прошлого столетия. В нашей стране этот набор можно условно именовать "гуманистическое образование". Теоретическая разработка и обоснование гуманистического образования на русском языке (ибо на английском языке идеологическое обоснование этих технологий было сделано уже очень давно) у нас не то чтобы спускают сверху, но очень активно продвигают. В известном старом американском учебнике "Пропаганда" давно уже было сказано: бесполезно внушать что-то непосредственно массам, социум так не работает; вместо этого внушите свои идеи любыми средствами (убеждением ли, деньгами ли) лидерам народа, лидерам той или иной группы, и народ или группа через некоторое время сами начнут верить в эти идеи вслед за своими лидерами - так вы сможете захватить над ними власть прочно и с наименьшими затратами. Примерно такую ситуацию мы можем наблюдать сегодня в педагогике. Идеи гуманистического образования никто насильно не спускает сверху; однако когда ведущий профессор начинает их излагать, у него сразу же появляется большое количество сторонников рангом поменьше, у тех - рангом еще поменьше, и так концепция "расползается по организму", как метастазы. В качестве одного из таких "лидеров" можно назвать А. Асмолова, доктора психологических наук, зам. министра образования России с 1992 г., ныне - директор Федерального института развития образования Министерства образования. Асмолов был одним из тех, кто изначально официально разрабатывал концепцию нового образования. Именно у него вы найдете якобы научное обоснование реформирования советской системы образования. В 1999 году он дал такое сравнение зарубежного и советского образования (С - советское, З - зарубежное): 1. Образ будущего: С - Моноцелевой образ (тоталитаризм: коммунизм, фашизм, религиозный фундаментализм) З - Полицейский образ (гражданское либеральное, демократическое, открытое общество) 2. Установки культуры: С - Выживание, равновесие, адаптация, потребление, эксплуатация, манипуляция (Обладать многим) З - Развитие, поиск, о... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.