11:32 Идея народно капитализма в различных политических партиях | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Начнем с фаворитов - КПРФ. В целом, несмотря на все попытки освоить новые реальности века хотя бы на вербальном уровне, эта партия остается в рамках догматической дилеммы: социализм или капитализм. Идея низового, самодеятельного предпринимательства, вытекающая из классического европейского понятия автономного гражданского общества, коммунистам остается глубоко чуждой. Большую роль играет и тот факт, что влиятельный политический спектр постсоветской России образован посредством операций деления: бывший "авангард" разделился, выделив из своей среды правых либералов, центристов, социал-демократов, коммунистов. Вся политическая инфраструктура, обеспечивающая влияние, известность, право голоса и участие в решениях, унаследована от коммунистического режима и потому поддерживает преемственность политического класса. Между той частью "товарищей по партии", которая сегодня находится у власти, и той, которая играет роль оппозиционного коммунистического ядра, сохраняется таинственная взаимозависимость, не всегда проговариваемая, но достоверная и политически и психологически. "Непримиримая" коммунистическая оппозиция на самом деле является последней линией обороны правящего номенклатурного класса, отделяющей его от действительно инородной и враждебной ему низовой стихии. Да и в социально-экономическом плане между номенклатурным капитализмом и государственно-бюрократическим социализмом несомненно больше внутреннего сходства, чем между ними обоими и народным капитализмом гражданско-самодеятельного типа. Поэтому, если в самом деле нынешней номенклатурно-капиталистической элите придется сдавать власть, она могла бы договориться с партией Г. Зюганова, но при условии "заполненного мандата": реставрация на уровне социалистических лозунгов и всей стилизованной инфраструктуры, вплоть до возрожденных райкомов-горкомов, исполкомов и т.п., но при практически полной неприкосновенности приобретенной номенклатурной собственности. Правда, такой договор между силами социализма и капитализма в ходе "закрытого партийного собрания", куда избиратели, естественно, не могут быть допущены, предлагает нешуточную чистку среди правящей группировки. В случае реставрации коммунисты могут сохранить номенклатурную собственность, но они не могут сохранить дух богемы. Одной из субкультур правящего класса - той, которая наследует традицию болтливого либерализма и богемного эмансипаторства, придется спрятаться в тень. И чем более скрупулезно коммунисты будут выполнять обязательства по поводу номенклатурной собственности, тем с большим демонстративным рвением им придется проводить кампанию коммунистического пуританизма и морально-идеологического "оздоровления общества". Либеральная богема потому-то так и нервничала, потому и призывала к решительному сопротивлению коммунистической реставрации даже ценой отмены выборов, что знала: ею пожертвуют в первую очередь. Итак, центральное ядро оппозиции - КПРФ, противостоит идее народного капитализма не только потому, что к этому обязывает могучая идейная традиция, но и потому, что приятие этой идеи исключило бы саму возможность "эпохального компромисса" между номенклатурным капитализмом и "ортодоксальным" социализмом. Бесполезно было бы искать сторонников народно-демократического самодеятельного принципа и в социал-демократической части политического спектра. Здесь центральными выступают две идеи, одинаково чуждые эпосу народного капитализма: идея регулируемого рынка и идея социальной защищенности. Первая является наследием государственно-монополистической и технократической традиций, враждебных "мелкобуржуазной анархии", вторая - патерналистской традицией, преимущественно адресованной пролетарской "полубогеме", которую крепкие хозяева из народа, умельцы и "трудоголики" всегда презирали. Достоин упоминания феномен Г. Явлинского. По особенностям своей поведенческой стилистики он значительно ближе к идеалу американского либерала, чем такие доктринеры либерализма, как Е.Гайдар. Но у классического ли... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | ||
| ||