15:17 Игры интеллектуалов. Какую империю строит Америка | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Валерий Коровин Идеологические объяснения мировых процессов больше не действуют. Возникший идейный вакуум заполнила чистая геополитика с её неизбежным противостоянием морской и сухопутной цивилизаций. Немецкий философ К. Шмитт описал два типа империй, основанных на геополитической модели, – империй морского, колониального типа, состоящих из метрополии и колоний, и империй сухопутных, состоящих из центра и периферии. Метрополия воспринимает свои колонии потребительски, как средство для своего обогащения, наживы. А центр сухопутной империи видит периферию как своё продолжение, как то, что необходимо благоустроить, облагородить, вложив туда средства и создав по возможности равные с центром условия существования. За столетия империи, морские и сухопутные, то создавались, то распадались. Мир пережил эпоху государств-наций, построенных на обломках распадающихся империй. И вот наступил XXI век, модерн сменился постмодерном, а Империя снова наверху. Ибо понятие это геополитическое, а не идеологическое. И в ситуации грядущего торжества геополитики как ключевой мировоззренческой модели Империя становится понятием, которое обращает нас не к прошлому, а к настоящему и особенно к будущему. В геополитике империя – синоним большого пространства. И от того, сколько будет империй – одна или несколько, зависит, будет мир однополярным или многополярным. Однополярный мир – это одна империя – Американская. Сегодня американские политологи уже не стесняются говорить о том, что Америка строит именно мировую Империю. Многополярный мир – это нечто противоположное, когда судьба мира определяется консенсусом нескольких мировых центров, представляющих большие пространства, несколькими империями. Такой мир с очевидностью представляется более сбалансированным, более справедливым. Америка строит Империю То, что Америка строит именно Империю, наиболее полно и убедительно доказали итальянский журналист Т. Негри и американский политолог М. Хардт в совместном труде «Империя». Выступая с левых позиций, они тем не менее подводят серьёзную доказательную базу. И замечают, что носителем Труда в эпоху постмодерна становится не рабочий класс, но «множество». Подобное утверждает и французский философ А. де Бенуа. Глобализации, представляющей базу для американского империостроительства, предшествует процесс атомизации – отрыва человека от корней, от естественных связей, делающих его неуязвимым для «системы». А затем идёт процесс массификации – превращающий теперь уже обездоленных, разорванных индивидуумов в обезличенную массу для простоты управления ею со стороны «системы». Американская Империя опирается именно на управляемого индивидуума, на социальный атом, представляющий собой «источник производства и потребления». Негри и Хардт указывают на то, что вместо марксистской «дисциплины» победивший капитал использует «контроль». «В планетарном масштабе учреждается общество надзора, то есть создаётся целая серия методов и технологий, которые позволяют отслеживать поведение людей, проверять, не отклоняются ли люди от норм», – считает основатель европейского движения «новых правых» де Бенуа. К «контролю» он относит как контроль над общением, от прослушки телефона до установки систем видеонаблюдения, так и использование разных электронных методов слежения, которые позволяют определять, где люди находятся, чем занимаются, каковы их вкусы, занятия и т. д. Де Бенуа констатирует даже некоторый парадокс: «Именно наиболее развитые с технологической точки зрения общества сегодня располагают целым арсеналом средств для того, чтобы шпионить за согражданами, коими средствами не располагал ни один тоталитарный режим в прошлом». Вместо ставшего прив... Полный текст - http://file-rf.ru/analitics/384
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.