18:31 Исламский радикализм как побочный эффект "холодной войны" (часть 3) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net (продолжение) [22] Справедливости ради нужно отметить, что существует еще один сторонник салафизма, скорее даже, супер-салафизма. Это - ливийский лидер Муаммар аль-Каддафи, который призывает отказаться не только от сформировавшихся в ходе развития ислама мазхабов (направлений), но и от Сунны Пророка (как он считает, сомнительной в смысле ее аутентичности), ограничившись только Кораном как результатом Божественного откровения, лишь в отношении которого можно утверждать, что он не подвергся человеческим изменениям. (См.: M.Kadhafi. Islam et Revolution [http://rafale.wordnet.net/~Eijed/]). Но результаты его салафитской активности неизмеримо меньше саудовских. [23] См.: М.Эткин. Ваххабизм и фундаментализм - термины-"страшилки". Лексикологические изыски противников ислама // Центральная Азия и Кавказ, 2000, № 1. [24] Научный анализ предполагает употребление неких терминов, которые в большей или меньшей степени адекватны, с одной стороны, описываемой реальности, а с другой - сложившемуся словоупотреблению. А уж кто как воспринимает тот или иной термин, обозначающий некую политическую реальность, - вопрос очень субъективный. Как пел Владимир Высоцкий, "Петли дверные - многим скрипят, многим поют". Тут можно привести пример другого термина, также вызывающий разные ассоциации, - коммунизм. Но можно рассматривать его и совершенно нейтрально - как название определенного направления политической мысли и действия. Кстати сказать, в данной публикации слово коммунизм я употребляю не как "страшилку" и не как, скажем, "завлекалку", а как термин для обозначения определенной политико-идеологической системы. [25] Мусульмане Сибири. Тобольск. Август 2000 г. [26] См.: Mohammad Haykal. Iran, the Untold Story. New-York: Pantheon Books, 1982. С. 112-115. См. также: John K.Cooley. Unholy Wars. Afganistan, America and International Terrorism. London-Sterling (Virginia): Pluto Press, 1999. С. 24-28. [27] Примечание. См.: P.Mirel. L'Egipte des ruptures. L'Ere Sadat, de Nasser a Moubarak. P., 1982. С. 109. [28] См.: Giles Kepel. Jihad, expansion et declin de l'islamisme. P.: Gallimard. 2000. С. 178. [29] См.: Pierre Devoluy, Mireille Duteil. La Poudriere Algerienne, P.: Calmann-Levy, 1994. С.119-121; Hamou Amirouche. Algeria's Islamist revolution: the people versus democracy? // [http://www.waac.org/articles_reports_99.htm]. Суммы в предвыборную кампанию ИФС вкладывались громадные. Так, саудовцы заплатили 1 млн долл. одной техасской фирме только за то, что на одном из предвыборных митингов ИФС она, используя лазерные технологии, спроецировала на ночное небо арабское слово "Аллах", вызвав тем самым энтузиазм толпы. См.: Pierre Devoluy, Mireille Duteil. Op. cit. С.119. [30] См., напр.: Gerges, Fawaz A. America and Political Islam. Clash of Cultures or Clash of Interests? Cambridge University Press, 1999. С.147. [31] См.: Sara Daniel. Le flic, les islamistes et l'Algerie // Nouvel Observateur, № 1701, 12 июня 1997 г. [32] См.: Там же. [33] Указ, Эр-Рияд, 26 сент. 1999 г. Указ - название газеты по местности в Саудовской Авравии. [34] Источник. И.А.Александров. Монархии Персидского залива. Этап модернизации. М., 2000. С.19. Необходимо отметить попутно, что всемирный нефтяной кризис 1973-1974 гг., спровоцированный нефтедобывающими монархиями, способствовал (из-за резкого взлета мировых цен на нефть) поддержанию социально-экономической стабильности в Советском Союзе и его внешнеполитической активизации, в том числе - поддержки мирового коммунистеского, рабочего и национально-освободительного движения. [35] Указ, Эр-Рияд, 26 сент. 1999 г. [36] Giles Kepel. Op. cit. С.72. [37] См., напр.: А.И.Яковлев. Социально-политические реформы на родине ислама и Дом Саудидов // Ислам и исламизм. М.: Российский институт стратегических исследований, 1999. [38] Хотя в сознании многих мусульман в мире благосостояние Саудовской Аравии расценивается как проявление Божественного расположения. Правда, тогда непонятно, почему в состоянии, близком к коллапсу, пребывают Пакистан и Бангладеш, Афганистан и Мавритания - государства, в которых и население, и правящие группы демонстирируют искреннее следование исламским установлениям. [39] Здесь можно только наметить исключительно интересную проблему о возможностях социально-экономического и политико-идеологического экспериментирования в льготных исторических условиях - когда тот или иной политический режим, пользуясь сверхприбылями, которые представляют собой своего рода ренту в рамках мировой экономики, получает возможность реализовать внутри т...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |