История четвёртая Розенберг Миля Хаимович пулемётчик.
М.Р. - Родился 12/12/1924 в селе Долинское Одесской области и был в нашей семье старшим из трех братьев. К началу войну успел закончить девять классов средней школы.
В июне сорок первого отца призвали в армию, а через месяц он уже погиб на фронте.
В конце июля немцы подошли к Долинскому, мы сели на подводу, в которую была запряжена пара коней, и вчетвером: мама, я, и два младших брата поехали до Березовки, спасаясь от оккупации. Но когда мы подъехали к Березовке, то оказалось, что она уже захвачена, кругом поднялась стрельба, мы увидели танки, идущие на нас от села, бросили подводу и побежали в сторону последнего красноармейского заслона.
Кругом крики, разрывы, свист пуль, а мы бежим из последних сил... Красноармейский заслон отходил с позиций и нас взяли на одну из машин. Доехали до Варваровки, до Буга, у нас с собой ни котомки, ни крошки хлеба. Пришел какой-то командир-еврей и принес нам мешок с сухарями. Добрались до Николаева, куда идти не знаем, и в это время немцы врываются в город. Ночь мы провели в каком-то подвале, а наутро моряки выбили немцев из Николаева. Все, кто еще хранил надежду спастись, побежали на вокзал, куда подогнали пустые эшелоны с вагонами-товарняками. Мы выбрались из горящего города и, после долгой дороги, волной эвакуации нас занесло в Среднюю Азию, в Кантский район Узбекистана. Нас зарегистрировали как эвакуированных и меня вскоре отправили в ФЗУ (фабрично-заводское училище) в Фергану, учиться на мастера по ремонту ткацких станков. Но кормили в ФЗУ отбросами, я сразу заболел тропической малярией, которая выматывала из меня всю душу, лихорадка высасывала все жизненные соки из тела.
Намучившись с лихвой и уже не в силах выдерживать голод, я пошел в военкомат и попросился на фронт добровольцем. Меня не хотели призывать, мол, еще молод, но мне уже было нечего терять, я лег в военкомате прямо на пол и заявил: "Не уйду отсюда, пока не призовете!". Надо мной сжалились, меня призвали и отправили в полковую артиллерийскую школу. Но я потерял все силы от малярии, а в полковой школе от курсантов требовалось тянуть на лямках 45-мм пушку на стрельбище и обратно, а я падал от слабости, меня в буквальном смысле ветром шатало. Со мной промучились с месяц, а потом выгнали из школы.
Рядом, в загоне за колючей проволокой, находились новобранцы, ожидающие отправки по частям. Ночью я пролез под проволокой и утром встал вместе со всеми на общее постороение. Появились командиры: "У кого образование 9 классов и выше, выйти из строя!". Я шагнул вперед - "Почему тебя нет в списке?" - "Не могу знать, товарищ командир!", и старшина команды за это сразу получил нагоняй, меня вписали в общий список и вместе с другими "образованными", отправили в Алма-Ату, где находилась окружная полковая стрелковая школа, готовившая сержантский состав.
Кормили в этой школе только гнилой капустой и мороженой морковью, но я как-то смог выдержать. На каждые 10 человек давали бадью с баландой, но среди нас было немало местных, которые эти помои не ели, им приносила еду родня из дома, и остальные как-то продержались и не "протянули ноги". Я попал в пулеметную роту, приступы малярии продолжались, я превратился в "ходячий скелет", да тут еще взводный попался, гадина, издевался над солдатами как хотел, и решил меня доконать, на всех марш-бросках приказывал, чтобы только я тащил на себе станок от "максима". Через три месяца сформировали маршевый батальон 500 человек и отправили на фронт. Мы попали в 138-ую Стрелковую Дивизию, которой командовал полковник Людников. Я попал в пулеметную роту 2-го батальона 650-го стрелкового полка, 1-м номером в расчете пулемета "максим".
Потом начались бои в излучине До...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)