Суббота, 04.05.2024, 02:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 26 » Я прощаю тебя...
17:44
Я прощаю тебя...

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Светлой памяти своего расстрелянного прадеда не отрекшегося от Веры и никого не предавшего
Посвящаю


Хроники подлого времени

(отрывок из повести)
Иногда мне кажется, что это было со мной ...

Пять часов утра, на дворе темно, в промозглом ноябре рассвет еще не скоро наступит, но уже пришло время первой молитвы. Муэдзин больше не зовет верующих, мечеть закрыта, мулла арестован. На дощатом некрашеном полу в угловой комнате моего дома расстелен молитвенный коврик, а год за черными предрассветными окнами одна тысяча девятьсот тридцать седьмой. 

Мне пятьдесят лет и мне давно уже не нужен внешний призыв к молитве, я знаю время намаза, язык и обычаи своего народа. Разве это плохо? Кому мешает моя вера? Наверно мешает, раз идут повальные аресты ... 

Скоро придут за мной, я это знаю. Мне шептали: "Молчи!", меня предупреждали: "Не лезь ты в это дело". Это мой сосед Федор Герасимович украдкой приходил ко мне в дом говорил, советовал, остерегал. Хороший добрый честный человек, он хотел мне только добра, а его старший сын служит в НКВД. А мой старший сын вместе со мной работает в извозе, а ещё у меня хорошая жена, заботливая невестка и двое внуков: мальчик и девочка.

Холодная вода в кумгане, перед молитвой я омываю лицо и дрожь идет по телу, не от воды, от холода мира в котором я живу, от ледяного липкого страха. 

О чем это я? Ах да ... Федор помнит как в лютые голодные двадцатые годы, я возвращался с извоза и встретил его. У него от голода уже умерли отец и мать, а теперь умирал сын. Я отдал ему половину муки которую вёз для своей семьи. Голод прошел, память осталась. Осталась память как я на своём буланом возил по двору его сына Васятку, а тот визжал от восторга и хватался за гриву коня. Теперь люди которые попадают на допросы к следователю НКВД Василию Федоровичу визжат от ужаса.

Почему они всегда приходят на рассвете? Эти люди в форме, добротных хромовых сапогах и фуражках с темно синими околышками. Они приходят и с ними приходит ужас. Они приходят и те кого они уводят с собой уже не вернутся в свои дома, а в семьях арестованных на долгие годы поселятся тревожное ожидание и страх. Этот страх раскаленным клеймом выжжет их души, этот страх с отметкой "Член семьи изменника Родины" навсегда пропишется в их личных делах. Этот страх войдет в генетическую память их потомков, и они тоже всегда будут молить: "Да минует меня чаша сия!". Напрасно молить, не минует. 

Так почему все - же на рассвете? Вырвать человека из сладкого предрассветного сна, вырвать из теплой удобной постели, неодетого, беззащитного, растерянного, дрожащего от утреннего знобящего холодка еще нетопленого дома. Вырвать из кроваток его испуганных детей, и парализовать всех страхом. Вот почему на рассвете ...

О Аллах! Милостивый! Милосердный! Укрепи душу мою, дай силы вынести муки и все что мне уготовано, дай мне Веры, защити близких моих! По грехам нашим Ты отвернулся от нас. Я тоже всегда покорно молчал когда забирали других, молчал, а теперь придут за мной ... 

Молитва окончена. Я готов. Небольшой узелок с вещами уже давно собран. Все ценное спрятано, жену, сына и невестку я предупредил. Если что: Отрекайтесь!
Отрекайтесь от врага народа, отрекайтесь от мужа, от отца, отрекайтесь от веры, отрекайтесь, отрекайтесь ... Может это и спасет вас, если это спасение ...

А может меня и не расстреляют? Ну дадут срок, отбуду его в лагерях и там люди живут, вернусь к семье. Нет убьют! Я знаю что убьют! Только за что? За что? В чем моя вина? 

Гулкие уверенные тяжелые удары в дверь. Вот и пришли. Я бегу открывать входную дверь, ноги только подгибаются и руки поспешно отодвигающие засов дрожат. А дальше как в дурном сером тумане, обыск, испуганный жалобный плачь крохотной двухлетней внучки, все остальные бе...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1958 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1 Spirt  
0
Может такой же слезливый реквием написать про русских которых в Грозном муслимы живьём резали? Или про то как маленьким детям отрубали руки, ноги, отрезали носы и языки, и бросали на землю - "ползай русская свинья"?
Нет прощенья. Очистить огнём.

2 sergii  
0
Spirt ты не по теме сюда чеченцев причесал. Статья не о событиях в Грозном. И не о жалости к Мусульманам.

3 Spirt  
0
Я всё правильно причесал. Статья про "мужественного" и "безвинного" муслима и изуверских "русских НКВДшников", всё остальное "для лирики". После прочтения у любого муслима должно сложиться впечатление - "суки русские".
И в Чечне оттягивается именно "строящийся халифат", который умело использует национализм чичей и беззубость России. Который оттягивался и в те времена и его "изуверы НКВДшники" замечательно покоцали.
Так что всё я правильно причесал. Это один и тот же зверь, который должен быть уничтожен. Вместе с такими вот слезливыми историйками и "правоверными старичками".

4 sergii  
0
Spirt Я понимаю твою точку зрения.
В этой статье не про мусульман написано.
Не знаю где ты в этой статье ненависть увидел, к русским в том числе.
Мне она понравилась тем, что человек трезво смотрит на репрессии и на то что было в те далёкие 30 годы.
Да он пострадал за веру но и священник в камере (русский) не просто так сидит. Ведь в основной массе и пострадали от репрессии русские.
Человек говорит о жизни и смерти и что каждому воздастся по его действиям в жизни.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]