16:00 Япония - взгляд изнутри | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Когда говорят о России, то, обычно, считают, что корень многих социальных проблем у нас, таких как пьянство, преступность и самоубийства, а так же политической нестабильности, лежит в социальной разобщенности общества – в пропасти между бедными и богатыми и слишком тонкой прослойке среднего класса. Кажется, что в обществе состоящего из одного среднего класса все социальные проблемы должны исчезнуть? Последние социальные исследования говорят, что в Японии 85% населения относит себя к среднему классу, а из оставшихся 10% считают себя богатыми и только 5% - бедными. 85% - это очень большая цифра, в стране, которая еще совсем недавно совсем не имела среднего класса а была разобщена на бедных и аристократию. 85% людей одинаково работающих, живущих в одинаковых крошечных квартирах, едящих один и тот же рис каждый день и иногда яблоки по праздникам, ездящих в одних и тех же поездах и зарабатывающих одинаковые деньги – и инженеры и строители. Эти люди живут не слишком богато по европейским или американским меркам, но они живут одинаково и не имеют острых финансовых проблем. Тут действительно можно не бояться, что у вас отберут кошелек на улице. У каждого человека на улице в кошельке примерно одинаковые деньги, так что даже и воровать никому не интересно. Только вот в обмен на одни социальные проблемы получились другие. От чего такой огромный процент самоубийств в таком социально благополучном обществе? Как получилось, что в Японии около 255 тысяч женщин от 20 до 24 лет заняты торговлей своим телом, каждая шестнадцатая? Почему огромное число людей каждый год сходят с ума, почему встретить на улице человека, который разговаривает с неодушевленными предметами, уже кажется нормальным, почему процветают тоталитарные секты, а женщины боятся сушить свои трусы на балконе (их воруют) и ездят в метро по ночам в специальных женских вагонах? Почему в социально благополучном обществе каждый год умирает около 10 тысяч человек от кароши – смерть от усталости прямо на рабочем месте? Фокус в том, какую цену японцы заплатили за эти 85% среднего класса. А заплатили они за это семьей. Поступив на работу - японский мужчина фактически попадает в рабство от своей фирмы. Фирма может, к примеру, тут в любой момент перевести сотрудника по своему желанию в другое отделение в другой город, а семья его останется. Годами жена и дети не видят отца. Да и в одном городе они не часто видятся. Неженатые или годами не видящие своих жен мужчины рождают спрос на проституцию, растущие без отца дети приобретают нарушения психики. Да и просто в обществе, где у большой части населения нет ни семьи, ни дома, ни шансов их создать – рождаемость почти нулевая. На самом деле страна вымирает. То, что мы видим – это только начало проблем. Дальше будет хуже. Вот, каждый день рядом со мной в метро едут они – закованные в одинаковые черные костюмы, в одинаковых галстуках и ботинках – сараримены, кайшаины, супер-солдаты научно-технической революции. Вы умеете работать без выходных и праздников, с 9 до 11 вечера, вы отдали свою свободу и семью – все пошло в костер японского экономического чуда. Но улыбнулось ли оно вам? Вы средний класс. Вас миллионы. За вашу работу хорошо платят. Беда только в том, что вам не оставляют времени этим наслаждаться. Ах, Надайоши, ты был первым японским студентом в нашей лаборатории, которого я увидел, когда приехал. Через год тебя забрала в свои лапы фирма Тойота. Кто-то ведь должен делать машины. Кто-то решил это за тебя. Тебя распределили. Даже не спросив, чего хочешь ты. Да ты и не мог сам быть против. Ведь так решили старшие. Теперь у тебя есть желтая гоночная машина. И свободное время только поздно вечером в воскресенье. Впрочем, к чему эти рассуждения – они ничего не изменят. Мне интересно только одно, можно ли было достичь этих 85%, не заплатив этой цены? Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | |
| |