22:10 Как губят фундаментальную науку в России | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net 9 апреля 2010 года должно было стать красным днем календаря для российской науки и ученых, чье материальное положение зачастую является более чем плачевным. В этот день Владимир Путин подписал постановление Правительства РФ №220, согласно которому на российскую науку из бюджетных средств выделяется 12 млрд. (!) рублей. Средства распределены на три года (2010 – 3 млрд., 2011 – 5 млрд., 2012 – 4 млрд.). Казалось бы: новые лаборатории, переоснащение НИИ, гранты молодым и талантливым российским ученым, закупка оборудования… Одним словом, модернизация да и только. Но праздника, который хотел подарить Владимир Путин, не вышло. Его испортили. Основным вредителем выступило ведомство, находящееся под контролем Андрея Фурсенко – Министерство образования и науки. И в этом нет ничего удивительного, мы уже давно привыкли к тому, что богатый урожай – это беда, а стабилизационные фонды не вкладываются в экономику страны, а держатся за рубежом в ожидании кризиса, который их уничтожит. Министерство образования против образования? Вполне нормально! Достаточно посмотреть на проект платной средней школы, чтобы понять, что в этой госструктуре окопались диверсанты, совершающие подкоп под интеллектуальный багаж России. Однако вернемся к деньгам. Условия их распределения оказались, мягко говоря, «странными», и именно эти условия, родившиеся в недрах зловещего Минобрнауки, превращают конструктивную инициативу Правительства в профанацию, фарс и «распил». Во-первых, приоритет в рамках конкурса на получение грантов отдается, прежде всего, иностранным(!) ученым, которых, подобно западнику Петру I, сотрудники Министерства хотят «завести» в Россию, приманив грантами по 150 млн. рублей каждый (именно такими порциями будут раздаваться государственные деньги). Во-вторых, условия для получения денег нашими учеными максимально затруднены: от российского претендента, чтобы получить грант, потребуется переехать на работу в другой, незнакомый для него университет и пытаться все там создавать с нуля: научную базу, коллектив, условия. Причем, местные сотрудники этого ВУЗа и администрация должны будут минимизировать контакты и влияние на этого ученого, фактически, просто обеспечить ему «помещение». Стоит ли говорить, какую социальную ненависть вызовет у сотрудников ВУЗа приехавший с деньгами незнакомый ученый, который на их территории реализует автономный проект, ни финансово, ни по кадровому принципу не затрагивающий сотрудников этого учреждения. А если с чемоданами денег в российскую глубинку приедет иностранец? Пиши пропало! У сотрудников милиции устанет рука заводить уголовные дела по знаменитой 282 статье. Но это далеко не главные претензии к «схеме Фурсенко». Совершенно непонятно, зачем хватать в охапку иностранных ученых и тащить их вместе с финансированием в российские ВУЗы, где нет подходящей фундаментальной базы для проведения высокоточных инновационных исследований. ВУЗ априорно создается для того, чтобы вести учебную, в крайнем случае, учебно-научную деятельность. В этом его задача и специализация. Тратить миллиарды на науку в ВУЗе – это абсурд, для науки существует РАН и сеть НИИ. Наука – это то, для чего они, собственно, и создавались. РАН, как структура, вообще задумывалась, как организация, на плечи которой можно переложить всю тяжесть научных исследований. Существует и целая система НИИ, которая призвана заниматься разработкой новейших продуктов, вести вперед отечественное высокоточное производство, повышать градус конкуренции нашей страны на международном рынке hi-tech индустрии. При желании можно было бы даже создать инновационные лаборатории ВУЗов при научно-исследовательских институтах, чтобы самые талантливые студенты и аспиранты приобщались к миру науки, но не вливать же, в самом деле, деньги, предназначенные для фундаментальных исследований в образовательные учреждения. Это все равно что отправить деньги на ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 5 | ||||
| ||||