Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Академик Ж.И.Алфёров собрал на совет ученых:
Пока верховное руководство РФ пиарит себя в предвыборной лихорадке, научное сообщество ломает голову, как вывести страну на путь высокотехнологичного прорыва.
Наши ученые не допускают даже мысли, что Россия останется в XXI веке отсталой сырьевой державой. На вопрос, есть ли у нашей страны перспективы развития промышленности высоких технологий, они уверенно отвечают: есть! Только надо изменить рыночное законодательство, препятствующее научному прогрессу, и вернуться государству к решению глобальных задач внедрения высоких технологий. Об этом шла речь на совещании, проведенном в Госдуме лауреатом Нобелевской премии, вице-президентом РАН, депутатом фракции КПРФ Жоресом Ивановичем Алфёровым. Он собрал академиков, профессоров, руководителей крупнейших НИИ и производственных площадок, работающих в связке с наукой. Приглашенные делились наболевшим.
Предваряя дискуссию, Ж.Алфёров сказал: – Нет более важной задачи для страны, чем возрождение промышленности в целом, и промышленности высоких технологий в особенности. В России проведена крайне «специфическим» способом деиндустриализация, и страна вступила в постиндустриальный период. В США постиндустриальный период и информационное общество начались на основе развития современных технологий, прежде всего, микроэлектроники. А у нас постиндустриальный период начался с варварской воровской приватизации. Разрушили высокоразвитые отрасли промышленности Советского Союза, индустриальную базу, на основе которой можно было бы вступить в постиндустриальный период, развивая по настоящему современные технологии. В мире в это время шло бурное развитие технологий. А мы потеряли 20 лет в своем развитии! Сегодня стоит необычайно сложная задача: как выйти на современный уровень? Выйти можно только одним способом – развивая науку. Если страна не развивает науку, она подвергается колонизации, утверждал выдающийся ученый-коммунист, нобелевский лауреат по химии Фредерик Жолио Кюри. И был прав. Реально это происходит с нашей страной. Мы заседаем в Госдуме, значит, должны еще думать, каким образом законодательное сопровождение должно развивать научные исследования. С моей точки зрения, Госдума работала крайне неэффективно. Не может Госдума работать эффективно, если она штампует, не задумываясь, все вносимые законодательные предложения правительства. И отвергает предложения, которые разрабатываются депутатскими фракциями. Например, когда появился проект «Сколково», который важен и нужен, три фракции внесли поправки. В них мы отразили мнение, что нужно не территорию развивать, а род деятельности. Поправки были отвергнуты известным большинством Госдумы. На эту тему много говорилось… Цель нашего собрания – сформулировать общие политические и законодательные требования, касающиеся развития науки. К сожалению, сегодня в политике президента и правительства РФ прослеживается мысль: у нас есть деньги за нефть и газ, мы можем все заказать, нам все сделают и принесут сюда. Это порочный способ. Этого не будет никогда. Международное сотрудничество в науке необходимо, но мы должны все делать, все знать и уметь производить. Международные проекты у нас должны быть совместными.
Собравшиеся высказали немало критики в адрес российского руководства, которое все минувшие 20 лет задвигало науку, финансировало по остаточному принципу, оплату научного труда опустило ниже пенсий, вынуждая ученых уезжать за рубеж. Теперь в России кадровый голод, острая нехватка инженеров-конструкторов, разработчиков новой техники и технологий. В СССР инженеры-разработчики составляли гордость высшей технической школы. А сейчас в технические вузы бывает недобор студентов. Виной тому – политические, идеологические, реформаторские перекосы.
Но академик, президент Ассоциации технических университетов Игорь Борисович Фёдоров не теряет оптимизма. Инженеры, го...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Наука и техника |
Просмотров: 2400
| Рейтинг: 5.0/1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Есть много информации о том,что все разрушение нашей страны заказано Западом. Также и руководство страны явно не печется о ее благе. Нужно сменить руководство и общественный строй. Кто и как будет это делать, лично для меня загадка. Кругом разруха, а по ящику Путин с Медведевым весело рассказывают о улучшении всего и вся во главе с известной партией. У меня давно вопрос: эта парочка вообще насколько дееспособна? Может, их чем-то облучают или держат под гипнозом? Или они VIP-наркоманы? Настолько быть далекими от реальности нужно еще постараться.
Послушайте, сапфир, причиной написания комментария должна являтся статья, вы всегда пишите одно да потому, словно, вашу пластинку заело. Ваше мнение давно всем известно, пишите что-нибудь конструктивное и по поводу статьи, а то вы больше напоминаете цитатник Каспарова.
Главное в науке преемственность. Наукой могут руководить старики, но движут науку молодые. Так что начинать надо с образования. И первое, что даже не требует никаких материальных вложений, но может кардинально изменить образование в лучшую сторону, это разрешить учителям ставить неучам двойки. Всего навсего. То же самое и в вузах, количество которых сейчас чрезмерно.