19:01 КаРАОке в законе | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Опять оштрафован какой-то кинотеатр. Не из-за пьяного механика. Не за плохой звук в зале. Не за сломанные сиденья. Не за прогорклый попкорн. Не за грязь на полу. А за то, что композиторам не платит. Которым надо платить каждый раз, когда их произведение исполняется публично. Даже если это — звучащий за кадром саундтрек, являющийся неотъемлемой частью кинофильма. Это маразм, но таковы законы. Газеты и разные путеводители любят перечислять нелепые законы, до сих пор существующие в мире. Например, есть места, где жильцам запрещено кусать домовладельцев, зато полицейский имеет право укусить собаку, чтобы та перестала тявкать. За взрыв ядерной бомбы в пределах Чикаго – штраф $500 (держите наготове). Смешно? Когда бы не так грустно. Нет ничего более глупого, чем обязывать платить за музыку в фильме как за самостоятельное произведение – и, тем не менее, это дичайшая головная боль, с которой приходится иметь дело всем, кто завязан на кинопрокате. Суть в следующем (коротко, подробности желающий отыщет): каждый кинотеатр принужден отстегивать композиторам определенный процент за то, что при демонстрации фильма в зале звучала музыка (см. врез). Вот что прописано в Гражданском кодексе (четвертая часть, глава 70 — «Авторское право», статья 1263 — «Аудиовизуальное произведение»). «1. …Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. 2. Авторами аудиовизуального произведения являются: 1) режиссер-постановщик; 2) автор сценария; 3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения. 3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения… …5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.» То есть, закон гласит: права — у всех, но деньги получает почему-то только композитор. Таким образом, Российское авторское общество (РАО), взыскивающее с кинотеатров по 3% (!!!) от общих сборов в пользу композиторов, действует на вполне законных основаниях. Давно ведутся переговоры о снижении ставки – например, до 0,3% — но РАО своего отдавать не намерено: на 1,5% композиторы, быть может, еще и согласятся, но никак не меньше. Представьте, сколько денег уходит таким образом из индустрии! А вот почему ничего не получают режиссеры и сценаристы (а также все остальные), это, что называется, уже другой вопрос. Об их праве на вознаграждение в ГК РФ ничего не сказано и никто о них, бедняжках, не позаботится. А РАО так яростно радеет за права немногочисленных композиторов просто оттого, что основной навар с тех лежит, разумеется, несколько в иной области, кинотеатры — всего лишь вкусный довесок, для полноты накоплений. Нет никаких приличных слов, чтобы выразить всю степень… идиотизма этого положения. Только вдумайтесь: оказывается, мы покупаем билет в кино (в кино!), чтобы послушать музыку! Кинотеатр, таким образом, приравнен к филармонии, где люди смиренно сидя... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |