20:58 Кавказ и ваххабизм | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Почему подрывные действия на Кавказе рядятся в ваххабитскую одежду? Последние события на Кавказе - предотвращение попытки нападения на американское посольство в Баку, захват заложников в Махачкале, наконец, взрыв бомбы в пассажирском автобусе «Нальчик-Владикавказ» - вновь всколыхнули затихающую вроде в последнее время тему ваххабизма. Откуда он, собственно, взялся? Что собой представляет? По какой причине подрывные действия на Кавказе рядятся в ваххабитскую одежду? На эти вопросы трудно найти ответы, не изучив причинно-следственные связи зарождения того, что в наши дни получило название «ваххабизм». Сегодня совершенно очевидно, что нынешний распространенный на Западе имидж ислама как «агрессивного общества» имеет свои истоки. Согласно шеф-редактору International department Radio France International-RFI Ришару Лабевьеру, порождение «международного исламского терроризма» было необходимо США для обеспечения геополитического поражения социалистической системы, получения контроля над мировым нефтерынком и ослабления движения к «арабскому национализму» на Ближнем Востоке (как усматривается, параллельно, «втемную», ставилась задача и дискредитации исламской доктрины в целом). В начале 1990-х «исламский фактор» был использован и для ослабления России изнутри. Однако вплоть до сего дня у многих нет понимания не только того, почему именно ваххабизм был «экспортирован» в Россию, но и что он представляет из себя в целом. На просторах Интернета можно найти электронный вариант книги «Признания английского шпиона», составленной на основе воспоминаний сотрудника Британского министерства по делам колоний мистера Хамфера турецким автором М.Сыддиком Гюмюшем с собственными комментариями. По словам Хамфера, «в 1710 г. министерство поставило перед ним задачи... способствовать расколу ислама изнутри..., насадить внутри него ненависть друг к другу...». Задача была предопределена стремлением Британии ослабить Османскую империю и Иран. Выполняя ее, Хамфер и познакомился с неким молодым человеком по имени Мухаммед бен Абдул Ваххаб Ан-Наджадий. «По характеру до предела честолюбивый, темпераментный, враждебно настроенный к властям Османской империи, - рассказывает Хаммер, - он решил проявить себя и создать новое течение в исламе. И это течение называется ваххабитским течением... Министерству удалось привлечь на свою сторону Мухаммеда бен Сауда, эмира Ад-Дараия... Ваххабизм стал государственной религией Ад-Дараия... Наши силы укрепились». Комментатор делает вывод, что «10 фундаментальных утверждений ваххабитского учения сформулированы и внедрены в исламскую религию гражданином Англии мистером Хамфером через бен Абдул Ваххаба... для подрыва ислама изнутри и последующего его уничтожения». Но Министерство колоний было создано в 1854 г. (до этого существовала должность госсекретаря по делам колоний), что наводит на сомнения в достоверности представленных в книге материалов. Да и фамилию Хамфера больше нигде встретить не удалось. Факт же «турецкого следа» публикации «Признаний...» позволяет предполагать наличие намерения представить ваххабизм «порождением» Британии в целях раскола Османской империи, что, впрочем, не противоречит истине. Нужно признать, что Британия действительно пыталась ослабить империю и движение ваххабитов укладывалось в схему давления на султана. Об этом же говорит один из мусульманских богословов прошлого, муфтий Мекки А. бен Зайни Дахляни: «Политическая история ваххабизма началась с борьбы за ослабление централизованного государства. Ваххабиты пошли в наступление, и первой жертвой их натиска стал Йемен» (то есть ваххабиты фактически подняли восстание против империи). Декан факультета сравнительного изучения религий Дамаскского университета, член Высшего совета Оксфордского университета М.Саид Рамадан аль-Бути добавляет, что «Запад тогда пошел по пути политизаци...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |