18:32 Хитрости ливийской жизни | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/121690991306.jpg Вчера в комментариях прозвучал вопрос (уж пусть простят меня, не стану давать ссылку на вопрос и вопрошающего). Звучал он так. Почему так долго ливийская армия давит мятеж в западных городах - Эз-Завие, Мисурате. Почему одних повстанцев гоняют по пустыне, а других чуть ли не уговаривают разойтись. Дело в строении ливийского общества. Это во-первых. Ливийцы - народ, который состоит из весьма пестрых этнических групп. Скажем, на том же Западе - в Мисурате, Завие - живут кхоалоагли - Сыновья Солдат в переводе. Так называют ливийцев, которые произошли от браков оттоманских солдат с ливийками. Есть пустынные и полупустынные берберские племена - причем иерархия там круче, чем в самой свирепой казарме, где есть деды, черпаки и молодые. Есть кочевые племена. Это элита. Причем и кочевники разноплеменные - среди них есть туареги, выходцы из берберских племен. Есть кочевники племен тебу, живущие в Фезане, на юге Ливии. У них своя иерархия между племенами и группами. Свои обычаи и свои способы определения родства. Есть земледельцы - они рангом пониже. Оседлые горожане вообще рассматриваются как нечто вопиющее и нарушающее традиции. При этом горожане и сами живут в городах во многом вахтовым методом, перебираясь на сезон-другой обратно в пустыню. Создать некое линейное ранжирование практически невозможно. Есть мелкие и незнатные кочевые кланы, есть весьма солидные земледельцы. Между ними разобрать разницу еще сложнее. В городах живут выходцы из разных племен - и там тоже своя ранжировка. Есть осевшие в городах гастарбайтеры из других стран. Они теперь тоже ливийцы, но отношение к ним - ну как в Москве к понаехавшим. В общем, несмотря на то, что населения Ливии - всего-то на пол-Москвы, разобраться в их сложнейшей иерархии очень непросто. Кроме того, как в любом традиционном обществе, есть обязательства, долги, обиды и знакомства. Это как на уровне племен, так и на личном уровне. Мохаммед знаком с Ибрагимом, а тот - родственник полковника из народной милиции. Советская система блата в весьма развитом виде. Короче - все всех знают, одна большая деревня на территории в пол-Франции. В таких условиях любой конфликт - никак не личное дело. В его разруливании участвует невообразимое количество народа. Есть свои традиции - как конфликт должен протекать, как он должен и в каких стадиях гаситься. Нарушить традиции - вызвать новый конфликт. Даже сам по себе конфликт должен возникать не на пустом месте, а после обязательных па, реверансов, битья посуды и порванной на груди рубахи. Все строго по этикету и процедуре - никаких вольностей. В общем, что касается разборок внутри ливийцев - то их причины и способы их разрешения столь сложны, специфичны и туманны для внешнего наблюдателя, что на поверхности виден не сколько конфликт, сколько эдакий балет. Что, собственно, на западе и наблюдается. Народ по расписанию полчаса-час в день практически ритуально перестреливается (причем не дай бог, в кого попадешь), остальное время суток посвящает переговорам. Не удивлюсь, если мятежники и военные чинно ведут переговоры в каких-нибудь местных чайханах. Конечно, не все так идиллично - есть и жертвы, и вполне серьезные проблемы и причины для мятежа, о них чуть ниже. Но в целом картина выглядит именно так. Ливийцы друг с другом воюют очень аккуратно, осторожно, понимая, что есть определенная черта, за которую заступать просто опасно. А вот теперь во-вторых. Урб... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 2 | |
| |