12:49 Холопы неразумные | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Никита Михалков вышел к стране с "Манифестом просвещенного консерватизма", который многие расценили как эскиз путинской предвыборной программы. Косвенно подтвердила это и "Единая Россия", моментально поддержавшая мысли кинодеятеля. Тем не менее наш автор с трудом осилил этот текст Я прочел манифест Никиты Михалкова без гнева и ярости. Я прочел его, зевая от скуки. Временами мне казалось, что он написан в году эдак 1999-м. "Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики,— заявляет Михалков.— Эйфория либеральной демократии закончилась!" Это у нас, оказывается, была либеральная демократия. Этот полуавторитарный режим, сросшийся с олигархическим капиталом, пронизанный коррупцией снизу доверху, и есть "либеральная демократия"?! "Отоваривание" дубинкой — "призыв к индивидуальной свободе", а убогая "Лада Калина", защищенная заградительными пошлинами на иномарки,— наверное, та самая "сказка о чудесах рыночной экономики", в которую люди перестали "верить"? Если это и есть "либеральная демократия", я готов послать ее к черту без сожалений. Тут-то и начинается самое интересное, точнее, совершенно неинтересное. Обрисовав бедственное положение Родины, Никита Сергеевич призывает нас "дело делать". Я внимательно прочел все 63 страницы манифеста "просвещенных консерваторов", но "дел" там не увидел. Зато собрал немало удивительных перлов: "Право и правда — вот лейтмотив деятельности для настоящего российского политика", "Государство — это культура в форме служения Отечеству", ценностная установка консерваторов не что-нибудь, а "верная мера везде и во всем, следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в Правде". Прочие заклинания Никиты Сергеевича звучат не менее убаюкивающе. Что-то подобное я слышал еще на XXVI съезде Коммунистической партии Советского Союза: "Установление и поддержание законности и правопорядка в стране, обеспечение культурной и национальной безопасности, рост благосостояния, чувство гордости и ответственности за свою страну, гарантирование социальной справедливости и социальной защиты граждан". В общем, мы за все хорошее против всего плохого. И эту невнятицу наш просвещенный консерватор называет "дело делать"? Спору нет, сам Никита Сергеевич — человек, который всю жизнь делал дело. Блестящий актер, талантливейший режиссер. В последнее время Михалкова принято поносить и проклинать. Мне, право, неприятно вливаться в общий хор охальников. Поэтому постараюсь не переходить на личности. Тем более что по поводу нынешнего манифеста Никиты Сергеевича я действительно не испытываю ни малейшего раздражения. Для того чтобы "дело делать", не нужны слова, особенно столь пустые и высокопарные. Но если эти слова произносят, значит, есть некая цель, сокровенная, истинная. Ответ спрятан в самом начале пространного опуса, где Михалков, походя, пинает "догоняющую Запад либеральную модернизацию", мужественно давая понять, что он не с Медведевым, а вовсе даже наоборот. С кем же наш великий художник в столь драматический судьбоносный момент истории Отечества? Неужели с Путиным? Неужели вся эта словесная шелуха и есть программа, с которой Путину предстоит в 2012 году бросить вызов "либеральной демократии", точнее, режиму, им же самим и созданному? Я подчеркиваю, этот текст звучал бы свежо в 1999 году, когда мы еще с любопытством внимали модным неоконсерваторам. Сегодня у нас есть уникальная возможность судить не по словам, но по делам их, ибо Путин и есть наш главный неоконсерватор. Михалков уже тогда, на рубеже тысячелетий, подсадил российскую правящую элиту на Победоносцева с Ильиным. И сейчас надеется продать этот просроченный товар вторично. Итак, давайте пройдемся по делам, которые наделали наши неоконсерваторы за истекший период. "Надо перестать делить прошлое",— пишет Никита Сергеевич. При Путине этот чудный лозунг обернулся масштабной реабилитацией Сталина. В XXI веке 51-57 процентов моих соотечественн... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||