Понедельник, 29.04.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 12 » Китай отменил все льготы для инвесторов
17:29
Китай отменил все льготы для инвесторов

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

С первого декабря власти КНР ликвидировали последние льготы, которыми пользовались в стране иностранные компании: теперь их заставят платить налоги на содержание городского хозяйства и на строительство, а также сборы в образовательный фонд, который раньше они не платили. По оценке China Daily, это приведет к росту налоговой нагрузки на них на 10%, однако, поскольку о повышении налогов было известно давно, вряд ли это тяжело отразится на действующем в стране иностранном бизнесе.


Теперь налоговая система в КНР стала унифицированной и не предлагающей никаких особых льгот иностранным инвесторам. Это результат планомерной политики, проводимой уже на протяжении нескольких лет. Самым крупным шагом в этом направлении стало уравнивание с начала 2008 года ставок налога на прибыль для иностранных и китайских компаний на уровне 25% (до этого иностранцы платили 18%, китайцы — 33%).

Ликвидация льгот сопровождается публикацией в государственных СМИ многочисленных комментариев менеджеров иностранных компаний, которые вместе с китайскими экспертами говорят о том, что Китай по-прежнему замечательное место для инвестиций. О том, что Китай по-прежнему приветствует иностранных инвесторов и в отношении к ним ничего не изменилось, регулярно заявляют и чиновники китайского правительства.

Тем не менее изменения происходят. Незадолго до произошедшей окончательной унификации налоговой системы государственное агентство «Синьхуа» опубликовало пространный комментарий, в котором строго указывалось, что иностранным компаниям не стоит жаловаться на ухудшение инвестиционного климата в КНР и высказывать недовольство проводимой в стране экономической политикой: эпоха, когда «рынок менялся на технологии», а у иностранцев был в стране особый статус, прошла; надо пересматривать свои стратегии и приспосабливать их под изменяющуюся китайскую модель экономического развития.

Далее указывается, что поскольку рынок в КНР на начальном этапе реформ был неразвит и привлечь прямые иностранные инвестиции было трудно, иностранцами предоставили «слишком много» налоговых льгот по сравнению с китайскими предприятиями. Как следствие, они не очень-то стремились повышать эффективность производства. В итоге «множество таких малоэффективных иностранных предприятий пришли в страну, и это вовсе не то положение, на которое рассчитывал Китай».

Политика наращивания экспорта и иностранных инвестиций привела к тому, что «положительное сальдо торгового баланса — у Китая, загрязнение окружающей среды — тоже в Китае, а прибыль — в Европе». При этом экономический кризис показал всю порочность опоры на экспорт и иностранные инвестиции и повлек за собой политику переориентации на внутренний спрос, провозглашенную китайским правительством вскоре после начала кризиса. Иностранным компаниям необходимо принять новую реальность и перестать жаловаться, повышать свою эффективность, больше вкладываться в техническое перевооружение и разработки в Китае. Другого выхода у них, собственно говоря, и нет, поскольку «в условиях серьезных изменений, происходящих в структуре глобального спроса, китайский рынок будет главным пространством для расширения мирового рынка».

Речь, таким образом, идет об изменении баланса сил в отношениях с иностранными инвесторами. С точки зрения китайских властей, теперь Китай скорее нужен инвесторам, чем инвесторы — Китаю. На практике это уже проявилось в ходе конфликта китайских властей с Rio Tinto, сопровождавшемся арестом сотрудников компании по обвинению в шпионаже в 2009 году, а также в ходе конфликта Пекина с Google в текущем году. В обоих случаях КНР вышла победительницей, так что практика, вероятно, будет расширяться.

Впрочем, иностранные инвесторы и сами давно поняли, что Китай не хочет больше быть мировой фабрикой, производящей дешевые товары на экспорт. В первом полугодии 2010 года прямые иностранные инвестиции в КНР выросли на 19,6% и достигли $51,43 млрд. Но обрабатывающей промышленности это посткризисное возрождение почти не коснулось. Инвестиции в нее вы...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1396 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]