Понедельник, 09.12.2024, 00:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 28 » Когенераторы против ТЭЦ: кто кого
22:24
Когенераторы против ТЭЦ: кто кого

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Специалистам давно известно, что для производства одинакового объёма электроэнергии и тепла оборудование на ТЭС сжигает на 40% больше топлива, чем современная газопоршневая когенерационная (электричество + тепло) установка, устанавливаемая индивидуально для многоквартирного дома или группы домов. Эту цифру привел специалист по энергообеспечению компании «ЭнергоАэроКомплекс» Вячеслав Прищепа.

Сегодня очень важно развеять некоторые сомнения потенциальных заказчиков и собственников автономных энергоустановок. Первый и самый главный вопрос, который их волнует: что будет с себестоимостью электроэнергии, если цена газа поднимется?

Если кратко — очень вероятно, что при росте цен на газ прибыльность собственной генерации только возрастёт. Яркое тому подтверждение — европейские страны, в которых стоимость газа уже давно гораздо выше, чем в России, при этом в Дании и Голландии доля когенерации на рынке генерации электроэнергии составляет более 40 процентов, а к 2015 году прогнозируется ее увеличение до 55 процентов даже при дальнейшем удорожании газа.

Такой, казалось бы, парадокс объясняется просто: чем дороже топливо, тем более эффективно его нужно использовать. А когенерация на базе газопоршневых двигателей в данный момент и является самой эффективной технологией производства электрической и тепловой энергии из органического топлива.

На фото в заголовке - газовый когенератор Cummins GSV-81 на 1100kW. То есть на мегаватт с лишним. Работает на обычном природном газе.

То есть всё очень просто: газ нынче дорожает для всех. Но на ТЭС он используется менее эффективно, плюс там сама структура желает иметь прибыль - отсюда то, что стоимость тепла и энергии с ТЭС всегда будет выше, чем на вашем автономном генераторе.

Есть и ряд других неоспоримых преимуществ автономии: деньги заказчика и потребителя не уходят на оплату технологических потерь в сетях, на прибыль владельцев генерирующих, сетевых, сбытовых компаний и оптового рынка электроэнергии и на "инвестиционную составляющую", заложенные в тарифах.

Сейчас в городах стали модными так называемые "крышные" автономные котельные и генераторы - название свое они получили из-за установки над последним этажом здания, под самой крышей (по сути - на чердаке). Смысл такой установки - в том, что можно обойтись относительно короткой трубой для выброса продуктов сгорания.

Специалисты уверяют, что уже сегодня некоторые установки позволяют получать электроэнергию по 60–70 копеек за киловатт (а официальный тариф, как вы знаете - минимум вдвое выше), плюс совсем дармовое тепло.

Автономная энергоустановка сейчас легко окупается всего за 2–2,5 года, а есть примеры окупаемости даже за один сезон! По крайней мере, такие примеры есть у Владимира Акшеля, директора департамента комплексных проектов технического холдинга «Электросистемы».

Первым жилым комплексом, снабжаемым теплом и горячей водой посредством автономной газовой котельной, стал «Парковый квартал» общей площадью около 22 тысяч кв. м, возведённый строительным концерном «Единство» к середине двухтысячных.

«На данном участке можно было подключиться и к сетям ТЭЦ, — рассказывает Елена Смехунова, директор управляющей компании "Элита-Сервис”, созданной самим "Единством”. — Но напротив "Паркового квартала” мы эксплуатируем другой жилой дом, который в те времена несколько месяцев не получал горячую воду. С автономными котельными такие ситуации попросту исключены, причём себестоимость автономного отопления и горячего водоснабжения может варьироваться в разное время года, но всегда остаётся ниже городского тарифа (для ГВС — почти в два раза летом и на 15–20 процентов зимой) и снижается с подключением новых объектов».

Позднее «Единство» применило аналогичные технологии в другом крупном жилом комплексе ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Экономика | Просмотров: 3170 | Теги: когенераторы, тригенераторы, газовые котельные, автономные генераторы, автономная котельная | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1 Йож_Правдоруб  
0
Очередной развод на бабки от деффективных забугорных манагеров. Турбогенератор мощностью 1200 Мвт (напряжение 24 кв, частота вращения ротора 50 сек —1, кпд 99%), учитывая, что КПД самой паровой турбины выше КПД поршневого механизма раза в полтора, то экономия (для манагеров) очевидна))), особенно летом.

2 Miha  
0
Я бы тут добавил немного.

Хорошая паровая турбина по КПД все же сделает средненький поршневик внутреннего сгорания. По КПД, по ресурсу, по конечной итоговой стоймости. Газовая турбина, особенно хорошая сделает всех. Но самым лучшим решением является связка "газовая турбина+котел_на_газах_турбины+паровая турбина". КПД заоблачный. Круче только электродвигатель. Ни один поршневик такую схему не перекроет. А теперь пошли смотреть нюансы :))))

Допустим мы строем Мега_ТЭЦ. Сотни мегават на выходе, даже гигаваты. Тогда решение по "газтурбо+партурбо" идеально. Такая схема будет работать пару десятков лет в режиме 24/7 и переодическими ТО. Суммарная себестоймость энергии - копейки (без откатов, накруток и прочего нехорошего). Но такую ТЭЦ может себе позволить только государство или крупная корпорация.

Есть неболтшие газотурбинные ТЭС, от 250 КВт. КПД неплохой, но:
1. Подключение к газовой трубе
2. Объект все же не с комнату, а со спортивный зал. Согласований больше.
3. До ресурса больших ТЭЦ как до луны на паровозе.
Ну и еще куча нюансов.

Ну т.е. в такой станции конечно можно повставить котел, потом партурбо. Но цена будет заоблачной.

А все потому, что сделать мелкую турбину надежной достаточно сложно. Ну т.е. не сравнить с газовой турбиной на авто. Автотрбина будет выкинута через 300К пробега (не, мы конечно оптимисты, но лучше быть реалистом), а турбина электростанции должна работать круглосуточно! На самом деле проблема мелких турбин до сих пор нигде в мире нормально не решена. Это стало причиной отказа от них в качестве основного двигателя авто. Либо топлива жрет тоннами, либо закручивается узлом.

Представьте себе как раз заправку, или пару жилых домов. ночью нагрузка никакая, днем средняя, а утром-вечером пиковая. В мастабах города это решается без проблем, а в мастабах мелкого хозяйства турбина, которая требует режимной работы на определенных оборотах разорит в момент. А поршневому двигателю похрену.

Посмотрите на самолеты. Винтовые поршневики вытворяют адские фигуры в небе, попробуйте так гонять турбинный двигатель. Летчиков хоть пожелейте, с машинами хрен с ними :)

Вобще, закон сохранения энергии, бабла, вещества, матерьялов и прочего никто не отменял. В автомобилях надо говорить не о расходе на шоссе, а о расходе для перемещения 100 кг груза на 100 км по определенному типу дорог в определенной местности. Вы удивитесь, но ЗИЛ-131 может быть куда экономичнее нового МАНа. Просто 76 бензин есть везде, дороги не везде. На шоссе МАН экономичнее, но в хуево-кукуево старый ЗИЛ может оказаться вобще единственным транспортным средством, способным доставить груз. Вон на севере зап.Сибири кучи брошеных машин, не смогли доехать.

В электроэнергии то же самое. Представьте себе поселок нефтянников: две 8-этажки, мелкий дет-сад, школа и поликлиника с 3 врачами. Сколько будет стоить постройка там хорошой ТЭЦ на газовой турбине? А поршневой дизель притащат без проблем. И ремонт его проще.

Есть некий минимум бабла, который надо затратить на получение результата в конкретной местности. И он не меняется. Турбина даст дешевое электричество, но смогут ли его все съесть, сколько стоит создание...итоговая цена КВА может быть много дороже.

Но самсый прикол в том, что даже в городах из-за наглости энергетиков свои станции стали дешевле :) Не замечали около зданий грзовики гудящие? Это людям дешевле так, чем платить за подключение.

Но это еще не главный прикол :) Сейчас связка "дизель+солнце+ветер" стало дешевле магистральной энергетики. Вы знаете сколько стоят солнце-панели или ВЭС? А какова их эффективность в наших широтах? Так вот оно стало выгоднее или сопоставимо. Вот такие энергетики у нас голодные.


3 vladimir-57  
0
В Германии видел дизель-газовые генераторы, тепло утилизируется на отопление и горячую воду, + когда тепла много не надо его используют 2 стирлинга, один на охлаждающей жидкости, другой на выхлопных газах, по отзывам очень высокий КПД. Много разных режимов работы по выходящей мощности. И привозят такое чудо из Китая.

4 Miha  
0
Вот интересно бы было цены посмотреть на китайские версии :)

Помниться два года назад купил на дачу 2.2 КВА бензин-генератор для резерва, Китай, за (!) 8000 рублей :)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]