Воскресенье, 05.05.2024, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 7 » Краткий обзор некоторых рунических надписей континентальной Европы (часть 3)
15:51
Краткий обзор некоторых рунических надписей континентальной Европы (часть 3)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
(продолжение)


Рис. 20. Прорисовка рунической надписи на фибуле из Франции.

Надпись на Рис. 20 читается следующим образом: «{В НЕ}-БО ДЪ-ЧЕ-РЬ-ВЕ ЗА-РЫ-ТИ-НЪ-И КА-РИ-МЪ-{СИ-СЪ} ЗА ТЪ-ВО-ГО МЪ-ЖА: БО ДА-{В-НО} НЕ ДА-{ХЪ-ЧЕ}-И Е-И-Ж ЖИ-ЧИ-НИ: ЛЪ-И-ЧИ-НИ-ВА». Этот текст вполне понятен: «В небо дочерь зарыли и укоряем себя за твоего (ее) мужа, так как давно не давал ей (дочери) жизни…». Заканчивается основной текст по всей вероятности именем или прозвищем матери, заказавшей брошь. Если же это не так, то последнее слово основной надписи можно было бы принять за слово «личной», но оно отделено от предыдущей фразы точками, поэтому такой вариант маловероятен. Это слово в славянских языках может иметь корень «лiчыць», то есть считать (например, в белорусском языке). Тогда последнее слово может означать прозвище или унаследованную фамилию того, кто занимался счетом. В нижней части справа, вместо части орнамента, имеется отдельная надпись: «РА-И-ЧИ» (Рис. 20 внизу справа), которая вероятно означает имя той, для кого предназначена эта фибула, то есть имя дочери. Кроме того, внизу в центре имеются две большие отдельные руны «НЪ» и «РЪ» (Рис. 20 внизу по центру).

В первой, четвертой и в пятнадцатой надписях имеются выражения «В небо … зарыти…» (или «В небо…збирала…», во второй надписи). Такой оборот сложился вследствие исстари распространенной среди славян системы верований (в том числе и в последующем раннем христианстве), когда предполагалось, что после смерти человек непременно окажется в «Царствии небесном». Не случайно в славянских языках умершего человека называют небожителем (по-белорусски, например, это – «нябожчык»).

В этом кратком обзоре рунических надписей, найденных на территории континентальной Европы, были использованы те же звуковые значения рун, что и в ранних Скандинавских рунических надписях. Впервые встретились только несколько лигатур и составных рунических знаков, чтение которых, однако, больших затруднений не вызывает.

Беглый просмотр других прорисовок рунических надписей Европы, датируемых ориентировочно 150 – 700 годами н.э., показывает, что по составу рун, по преимущественному окончанию слов на шипящие звуки «ЧИ», «ШИ» и «ЖИ», по преимущественному окончанию имен собственных на руны «ВА», «НИ» и ряду иных признаков эти рунические надписи также с большой долей вероятности можно отнести к славянским или праславянским.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что в первом тысячелетии н.э. в Европе на обширной территории, включающей современную Германию, Францию, Нидерланды, Венгрию и Боснию (по результатам этой статьи), Скандинавию и Прибалтику (ранние скандинавские рунические надписи), Румынию (золотое кольцо из Петроссы), Украину (копье из Ковеля), Польшу (Микоржинские камни, Краковский медальон и др.), Англию (золотой брактеат, ранние золотые и серебряные монеты, броши из захоронений со славянскими руническими надписями), Болгарию (Ситовская надпись), Турцию (надпись на полу Софийского собора в Константинополе) имеются неопровержимые материальные следы пребывания народов, говорящих на славянском языке и широко пользующихся в быту славянской рунической письменностью. В связи с этим кажется несколько странным, что сведения о славянской или праславянской письменности народов, живавших в древности и раннем средневековье на значительной территории Европы и, возможно, называвшихся в разное время по-разному (кельтами, скифами, сколотами, ругами, русами, пруссами и так далее) в известных нам исторических документах и хрониках того периода отсутствуют. Что это, «темные века» или «белые пятна» в истории Европы, не желающей знать свое «варварское» прошлое?

Сокол-Кутыловский О.Л., Краткий обзор некоторых рунических надписей континентальной Европы // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14531, 01.08.2007

Источник http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: История | Просмотров: 1066 | Теги: руны, Европа | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 gaal_dev  
0
Кхм. Может быть. Тут все или почти все.
http://lingvofreaks.narod.ru/
Правда считают лингвофриками smile
http://lingvofreaks.narod.ru/zaliznyak.htm

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]